Если существующее отношение городских властей к автобусным паркам не изменится, то весьма вероятно, что через два года Петербург и Ленобласть останутся без автобусного сообщения.
Машины или придут в полную негодность, или же на них просто некому будет работать. Об этом было заявлено на конференции профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, созванной по инициативе профсоюзных организаций ГП "Пассажиравтотранс". Выступившие рабочие и специалисты нескольких автобусных парков с тревогой говорили о положении на своих предприятиях. Из-за низкой заработной платы, которая не дотягивает даже до минимальной потребительской корзины, водители уходят. Так, в автобусном парке N 2 за 2000 год уволилось 670 человек, а пришло только 112. Причем приходят люди, плохо представляющие автобусную специфику. Уходят квалифицированные слесари-ремонтники. Ремонтировать ветшающие буквально на глазах машины некому. Удивление участников конференции вызвала позиция некоторых СМИ, охотно освещавших ситуацию, возникшую вокруг маршрутных такси, хотя они выполняют всего 3-4% всего объема пассажирских перевозок в городе. В то же время мало кто говорит о том, что если не произойдет улучшения финансирования, то автобусные парки будут вынуждены сократить социальные, то есть обычные, перевозки на 30%. Правда, генеральный директор ГП пообещал, что повышение зарплаты водителям до 5,5 тысяч запланировано. Но это возможно будет лишь по итогам января 2001 года.
ИА"Росбалт"