23 мая компания "Яндекс" объявила о запуске новой версии своей поисковой системы, которая, согласно сообщению компании, способна понимать некоторые запросы на "естественном языке". Как утверждают разработчики, в новой поисковой машине не только повысилась точность поиска, но и улучшилась процедура отбора "самого главного" из общего объема найденных по запросу документов. В частности, разработаны методы борьбы с так называемым "спамом" - "попытками любой ценой оказаться на самом верху поисковой выдачи по популярным словам". Понимание запросов на "естественном языке" реализовано с помощью алгоритма "нечеткого поиска в сочетании с морфологическим и синтаксическим анализом", получившего название "Колдунщик" запросов". "Колдунщик", помимо всего прочего, умеет выявлять возможные орфографические ошибки и опечатки в запросах и давать "целенаправленные советы по поиску товаров или изображений", а также сайтов в каталоге "Яндекса". Кроме того, новая поисковая машина была оптимизирована и ускорена, за что получила "кодовое название "Ураган".