Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -7

2 м/с, вос

757мм

90%

Подробнее

Пробки

2/10

Обзор петербургской прессы за вторник, 5 июня 2001 года.

297

Сегодня в выпуске: Это страшное слово – реформа. Война налоговой с судебными приставами. В городе идет охота. На призывников. В Петербурге радиации как в Чернобыле, только с ней никто не борется.

Это страшное слово – реформа.

«Почему в народе столь не любят слово "реформа"? Потому что все без исключения реформы в стране начинаются с повышения цен» – такое мнение высказывают сегодня «Санкт-Петербургские ведомости» рассказывая о планах по реформе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), концепция которой 29 мая была принята на высшем уровне.

По мнению автора статьи, она чисто «российская» – «тоже начнется с резкого повышения коммунальных платежей, а закончится неизвестно когда и пока неизвестно чем. «...президент и Госсовет совершенно четко сформулировали цели "жилищно-коммунальной революции": отрасль-де должна перейти на новые прогрессивные технологии, провести замену всего изношенного оборудования - от мусоропроводов до котельных, должна опережающими темпами вести ремонт жилого фонда, обеспечить европейский уровень благоустройства придомовых территорий и все это на основе самоокупаемости и прибыльности. В общем, цели поставлены и определены... Но в любом деле постановка целей - самое легкое... Проблема не в определении цели, а в создании механизма ее достижения».

«Между тем вместо механизма официальные источники нам предлагают именно перечень высоких целей и аргументы, что "так больше жить нельзя". Аргументы, конечно, сильные - отрасль находится в состоянии распада, коммуникации изношены, лестницы не убираются, фасады не ремонтируются, а главное - дотации жилищникам жерновом висят на местных бюджетах. В общем, отрасль нужно реформировать, независимо от того, любим мы это слово или нет. Народ за благотворные перемены в жилищно-коммунальной сфере двумя руками. Но впору вспомнить сакраментальную фразу из знаменитой рекламы банка "Империал": А на каких условиях? Первое и главное условие уже озвучено: переход в течение трех лет к 100-процентной оплате жилищно-коммунальных услуг самими гражданами. Не будем пока затрагивать вопрос, кому и сколько придется платить, каковы будут социальные нормы, механизмы субсидий малообеспеченным - об этом позднее. Уясним пока общие принципы. Итак, реформа начинается с повышения всех видов платежей. Предполагается, что, получив эти наши с вами деньги, жилищники начнут модернизацию, обновление и так далее».

С такой постановкой вопроса автор статьи не согласен: «Представьте, что вы пришли покупать в магазин телевизор. Вам предлагают модель 30-летней давности, к тому же неработающую, и требуют, чтобы вы заплатили за нее, как за новый современный аппарат. Потому что у завода нет денег на освоение новых моделей, но, если мы все будем за старье платить по новым ценам, он когда-нибудь обязательно их освоит. Вот так у нас и с новыми жилищно-коммунальными услугами: сначала мы их оплатим, а потом, может быть, получим».

По мнению автора, не приемлем для России этот вариант «шоковой» реформы, как поступила та же Эстония и ссылки на ее опыт для россиян не состоятельны.

Подробности читайте в материале Владимира Новикова «Это страшное слово – реформа».

Война налоговой с судебными приставами.

«Следователь управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном округе возбудил уголовное дело о превышении полномочий в отношении двух судебных приставов. Они пытались описать личное имущество главы налоговой инспекции Центрального района Владимира Блинова - за то, что ГНИ отказалась выполнять решение Арбитражного суда о возврате НДС коммерческой фирме», - рассказывает сегодня «Коммерсант» на петербургских страницах.

По данным автора, «около года назад никому не известная кондитерская фабрика "Янтарь" обратилась в ГНИ по Центральному району с требованием о возврате 36 млн рублей, якобы уплаченных в качестве НДС за поставку 18 рентгеновских зеркал общей суммой $7,8 млн намибийской организации Hospitality Assosiation of Namibia. Налоговики заинтересовались такой, мягко скажем, непрофильной сделкой, проверили документы и выяснили, что фабрика закупила зеркала у некой фирмы "Сонекс", существовавшей только на бумаге и, естественно, не платившей никаких налогов. И отказали фабрике в возврате НДС. Представители "Янтаря" обжаловали это решение в Арбитражный суд. Суд не принял доводы налоговиков во внимание, решив, что факт неуплаты фирмой "Сонекс" НДС еще не означает, что бюджет не должен ничего возвращать "Янтарю". Налоговики провели дополнительную проверку "Янтаря", в ходе которой установили, что если сделка и была, то цена зеркал была завышена в несколько раз, и экспортер имеет право требовать у государства возмещения не 36 млн, а лишь 5,5 млн рублей».

В связи с этим, налоговики подали в арбитраж новое заявление и потребовали приостановить исполнение решения суда, но «В марте судебные приставы Куйбышевского отделения службы судебных приставов управления юстиции господа Алексеев и Михайлов в сопровождении адвоката фабрики явились домой к начальнику налоговой инспекции Центрального района Петербурга Владимиру Блинову с целью описать его личное имущество в качестве компенсации "Янтарю". Начальник ГНИ, естественно, не пустил визитеров на порог. А когда те начали угрожать, вызвал бойцов службы физической защиты налоговой полиции, после чего написал заявление в прокуратуру».

Подробности в материале Владислава Литовченко «Не на того напали».

В городе идет охота. На призывников.

Под таким заголовком «Вечерний Петербург» в материале Артема Костюковского рассказывает о, так скажем, «не совсем обычных» способах призыва молодых парней на службу в вооруженные силы. По данным газеты, «На юношей подходящего возраста устраивают облавы в клубах и на дискотеках, вылавливают их в метро, приходят к ним "в гости". Все это официально называется операцией "Невод". Это совместная акция военкоматов и милиции, проходящая во время весеннего призыва». Вот один из эпизодов «рыбалки»: «Сергей пошел в булочную и не вернулся. У матери чуть ли не инфаркт. Отец опять (через пятнадцать лет после того как бросил) начал курить. Сын позвонил через два дня и сообщил, что его забрали в армию. Прямо на улице. История абсолютно реальная. Есть и более драматичные, эта - скорее банальная».

По данным газеты, «Мероприятия проходят по приказу министра обороны и министра внутренних дел о розыске уклоняющихся от службы в Вооруженных Силах. О "Неводе" также есть специальное распоряжение начальника ГУВД Санкт-Петербурга и военного комиссара города. Как правило, облавы проводят рано утром и поздно вечером. Выезжает около пяти машин с сотрудниками военкомата и милиции, у них уже есть конкретные адреса. Заходят в квартиру, выясняют, где призывник. Если тот на свою беду оказался дома, его немедленно доставляют в военкомат. Чаще всего этими несчастными оказываются студенты колледжей или техникумов, не имеющие справки формы N 26 военно-учетного стола своего учебного заведения. То есть человек учится, а отсрочка от призыва у него не оформлена. Но даже если отсрочка имеется, человека все равно заберут и заставят пройти военно-врачебную комиссию. А потом уже военкомат предоставляет отсрочку на время обучения. Но самый худший вариант - если юноша не учится и никаких отсрочек у него не оформлено. Его увезут на городской сборный пункт (Загородный пр., 54). Там сразу же проводится городская военно-врачебная комиссия, и при подтверждении годности призывника его передают в руки представителя части, который в дни розыска постоянно находится на городском сборном пункте».

Газета приводит несколько советов потенциальным жертвам «Невода»: «Если вас все-таки поймали на улице или в любом другом месте, не отдавайте в руки милиционеров паспорт - его могут вам просто не вернуть. Лучше всего иметь при себе его нотариально заверенную копию.

Во-вторых, студенты должны заранее решить вопрос с призывной комиссией, написать заявление, точно знать, годны ли они. Если есть сомнения, обратиться к независимым врачам и получить документы, доказывающие негодность по состоянию здоровья. В-третьих, нужно получить решение призывной комиссии и повестку, чтобы знать, когда вы будете получать военный билет. Если вас остановят и вы все эти документы покажете - проблем не будет. Ну а если вас все же задержат, узнайте, на каком основании, запомните или запишите номер нагрудного жетона милиционера и обязательно попросите копию протокола о задержании».

В Петербурге радиации как в Чернобыле, только с ней никто не борется.

«Беда имела самый невинный вид - около двух зданий Опытного завода появились большие лужи. Дело было 2 ноября, погода всю неделю стояла сухая, так что взяться с неба эти два желтоватых озерца не могли.

К счастью, никто не ступил в них ногой - лужи представляли собой смесь соляной и серной кислот, называющейся еще "царской водкой". Но главная опасность заключалась все-таки в том, что чей-то башмак мог расползтись. Лужи "фонили" - дозиметры показали превышение допустимого радиационного фона в 60 - 180 раз!», рассказывает с6годня «Смена».

«Здание 310 является не чем иным, как хранилищем жидких радиоактивных отходов (ЖРО). Под его крышей стоят гигантские цистерны с жидкостью, содержащей тритий, изотопы кобальта-60, цезия-137, бария-133 и других опасных для всего живого элементов. Словом, сомнений - откуда натекло - быть не могло. Тем более выяснилось - цистерна за N 01/1, в которой хранилось около 300 тонн ЖРО, наполовину пуста... Опытный завод РНЦ "Прикладная химия" относится к когорте оборонных предприятий. Что производилось в стенах его цехов, отгороженных от внешнего мира высоким бетонным забором, знают только военные. Хотя для жителей соседнего поселка Кузьмоловский уже давно не секрет, что на заводе изготавливалась взрывчатка, разрабатывалось и испытывалось ракетное топливо... Учитывая, что медицинские радиационные источники производятся здесь с самого начала 60-х, откуда на территории Опытного цистерны с ЖРО, гадать не приходится».

«Хранилища уже давно пришли в ветхость, - говорит начальник отдела инспекции радиационной безопасности Северо-Европейского межрегионального территориального округа Госатомнадзора России Юрий Марков. - Отделанные пластиком поддоны, в которых стоят цистерны, разрушились, дали трещины стены самого здания. Официально признано: здания 310 и 311 находятся в аварийном состоянии. А в цистерне N 01/1 образовался свищ. Любопытно, что никакого уровнемера, даже самого примитивного, в цистерне с ЖРО не было. Уровень жидкости рабочие завода измеряли... веревкой. Опускали ее в емкость - и все дела. Поэтому момента, когда "радиация" начала уходить через дыру, обслуживающий персонал не заприметил. Мало того, никто сегодня не может сказать точно, сколько отходов вытекло в землю. А из 400 работников Опытного завода сегодня в штате состоит 90».

«В Госатомнадзоре никак не могут взять в голову, как в цистерне с ЖРО могла оказаться "царская водка". По всем технологическим нормативам радиоактивную жидкость требуется "раскислить" до нейтрального состояния. А поскольку сделано этого не было, агрессивная среда разъела металл. Тем более что опять же по чьему-то недомыслию аварийная цистерна оказалась изготовлена из обычного железа, когда ЖРО нужно хранить исключительно в "нержавейке"»

Не спешило руководство предприятия и сообщать о радиационной утечке: Начальник службы радиационной безопасности Опытного завода Шалотенко решился позвонить в ГАН только 25 ноября, то есть более чем 3 недели спустя после пролива. Не на шутку встревоженные инспекторы набрали телефон головного предприятия - РНЦ "Прикладная химия", - которое по идее должно было бы дни и ночи работать на устранение аварии. Но, похоже, на другом конце провода впервые слышали о ЧП. Только 28 ноября Опытный завод прислал в Госатомнадзор официальное сообщение о происшедшем. В итоге специалисты надзорного органа были допущены на аварийный полигон только 5 декабря. Луж там уже, конечно, не было - "радиация" давно разносилась грунтовыми водами вширь и вглубь за территорию завода».

«С момента аварии минуло вот уже больше семи месяцев. Но каково положение дел на месте радиационного происшествия, никто ответить вам не сможет. До сих пор город не знает, куда ушло около сотни тонн радиоактивных отходов. А то, что "радиация" вышла за территорию завода, - факт доказанный. Предварительные исследования "Невскгеологии" показали, что вода протекающего рядом с территорией завода ручья Каменный содержала тритий, радионуклиды цезия и другие элементы, находившиеся в проржавевшей цистерне».

«Радиационное ЧП на Опытном - лишь верхушка айсберга, - говорит Юрий Марков. - На территории завода находятся сегодня тысячи тонн радиоактивных отходов - 1300 тонн жидких и 4000 твердых. Это настоящий радиоактивный "могильник", причем фактически полуразрушенный. Текут не только емкости с ЖРО, но и здание 311 с твердыми отходами - площадка перед ним сильно загрязнена. По всем нормам эту радиоактивную помойку необходимо срочно ликвидировать. Мы играем с огнем - аварийные выбросы могут случиться в любую минуту».

Подробности читайте в материале Лины Зерновой «Над кем ставят опыты чиновники?».

Обзор прессы подготовил Вадим Мольков

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close