Комиссия по вопросам молодежи, спорта и туризма Законодательного собрания Санкт-Петербурга в рамках создания регионального закона о туризме выступила с инициативой провести опрос среди крупнейших городских туроператоров, работающих на въезд в город. Опрос был проведен комиссией по туризму и спорту Молодежной палаты Санкт-Петербурга и студенческим научным обществом института и гостиничного хозяйства Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического факультета в конце мая. В опросе приняли участие 42 из 62 турфирм города, работающих на прием въезжающих в город туристов. Имидж города как "культурной столицы России" или "города белых ночей" кажется наиболее привлекательным с точки зрения директоров турфирм, для приезжающих в город. По их мнению, меньшую привлекательность город будет представлять, имея имидж делового и конгрессного центра, научного центра, спортивного центра или религиозного центра. С этой же точки зрения были оценены такие характеристики Санкт-Петербурга, как "экологически чистая столица", "морские ворота России", "туристический центр". По их мнению, город не должен привлекать внимание туристов имиджем "пивной столицы". При этом, по мнению руководителей большинства компаний, наиболее перспективными иностранными туристами для приема в Санкт-Петербурге являются работающие иностранцы (67%) и пенсионеры (55%). При этом 40% респондентов отметили как перспективных туристов иностранных студентов и 17% - детей. В то же время среди российских туристов и приезжающих из стран СНГ 74% опрошенных руководителя отметили работающее население, 62% - детей, 52% - студентов и 10% - пенсионеров. Напомним, что в настоящее время в Санкт-Петербурге действуют около 100 городских туроператоров, работающих на въезд в город.