Сегодня прокуратура Калининского района возбудила уголовное дело по факту вчерашнего взрыва на Кондратьевском проспекте - по признакам преступления, предусмотренного ст. 167, ч. 2 УК РФ (умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенные общеопасным способом). Об этом корреспонденту Агентства сообщили в прокуратуре Петербурга.
Между тем, взрывотехники УФСБ и ОМОН, работавшие вчера на месте происшествия, пришли к предварительному выводу о том, что мощность взрыва в квартире 31 дома 61 по Кондратьевскому проспекту может быть эквивалентна 4-5 килограммам тротила. По имеющейся информации, источник взрыва не имел оболочки - этим объясняется то обстоятельство, что взрывная волна «гуляла» по квартире.
В результате взрыва в квартире 31 поврежден потолок, а также снесена стена между этой и соседней квартирой. Взрывной волной выбиты оконные рамы, как со стороны Кондратьевского проспекта, так и со стороны двора, а кресло, находившееся в пострадавшей квартире, оказалось выброшенным на Кондратьевский проспект. Квартира 31 снималась супругами Литвиновыми с 1998-го года.
По информации, полученной в городской прокуратуре, получившие легкие телесные повреждения 35-летняя Маргарита Литвинова, генеральный директор Северо-Западного Агентства «Мангуст», ее 13-летняя дочь Екатерина и 36-летняя подруга Инна после проведенного обследования в больнице на Вавиловых и оказания медицинской помощи отпущены домой.
Как сообщили корреспонденту Агентства журналистских расследований источники в правоохранительных органах, по предварительным данным, взрывчатка могла храниться в магнитофоне в шкафу, находящемся в коридоре. Однако как сообщили в пресс-службе УФСБ, взрывотехники Управления полагают, что взрывное устройство находилось в квартире, на верхней полке платяного шкафа. Однако что именно послужило причиной взрыва - устанавливается.
По сведениям горпрокуратуры, 37-летний супруг Литвиновой Игорь - бывший воин-интернационалист, дважды судимый, в том числе за незаконное хранения оружия и боеприпасов.
В настоящее время он находится под подпиской о невыезде в связи с расследуемым в отношении него Следственным Управлением при Приморском РУВД уголовным делом по признакам преступления, предусмотренного ст. 162, ч.3, п. «б» (разбой, совершенный в целях завладения имуществом в крупном размере).