За летний период Отделом контроля качества продукции и услуг рассмотрено 120 обращений потребителей по вопросам неудовлетвори-тельного качества продукции. Из них на продовольственные товары - 81%. Наибольшее количество жалоб поступило на продукцию мясной промышлен-ности - 33%. Потребители не удовлетворены качеством пельменей, мясных консервов и колбасной продукции.
По обращениям граждан было отобрано из розничной торговой сети и проверено каче-ство 11 образцов пельменей разных изготовителей. По результатам лабораторных испытаний 5 образцов не соответствовали органолептическим и физико-химическим показателям ТУ, указанным изготовителем на упаковке товара. По всем выявленным случаям приняты соответст-вующие меры, предупреждающие дальнейшую реализацию некачественной продукции.
Летом возросло количество нареканий на качество молочной продукции. Это связано с нарушениями режимов хранения и транспортировки скоропортящейся продукции.
На парфюмерно-косметические товары поступило 19% обращений от общего количест-ва. Большинство нареканий поступило на парфюмерию - 27%. В основном, это жалобы на отсутствие «стойкости запаха». Однако лабораторные испытания всех представленных образцов не подтвердили претензий покупателей. Вместе с тем, выявлено отсутствие полной информа-ции для потребителя в соответствии с ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» на большинстве осмотрен-ных образцов духов и туалетных вод.
Много вопросов потребителей поступило в связи с применением сезонной летней кос-метики - солнцезащитных средств.