Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -8

1 м/с, сев

748мм

85%

Подробнее

Пробки

1/10

Большой ремонт: что такое хорошо и что такое плохо.

163

Сегодня c ГИБДД была согласована комплексная программа по ремонту дорог в Санкт-Петербурге. Городской штаб по благоустройству (ГШБ) утвердил ее еще в июле, но дорожная милиция не спешила «давать добро»: даже сегодня представители ГИБДД признался, что дорожные работы могут существенно осложнить движение автотранспорта.

В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству горадминистрации утверждают, что никакого давления на дорожную милицию со стороны городских властей не оказывалось. Однако особой нужды в этом и не было: свое дело уже сделали экономические рычаги: тендеры на ремонтные работы уже проведены и на карту поставлено более 8 миллиардов рублей.

Впервые губернатор Владимир Яковлев начал проводить массированный дорожный ремонт в Петербурге на второй год после своего избрания -- в 1997 году. Тогда за один сезон (май-октябрь) было отремонтировано более 6 млн кв. м дорог, а петербуржцы узнали, что такое многочасовые автомобильные пробки. Впрочем, в следующие несколько лет темпы дорожного ремонта и строительства снизились -- бюджет и территориальный дорожный фонд расплачивались с подрядчиками за ударный 1997 год.

В этом году Смольный снова проводит беспрецедентный по масштабам ремонт дорог и мостов. Вновь на второй год после избрания губернатором Владимира Яковлева адресная программа реализуется с перевыполнением плана -- на конец июля завершен ремонт 63 адресов, работы ведутся еще на 41 объекте (не считая текущего подлатывания покрытия), большинство которых находятся в центре города. В часы пик пешеходы передвигаются по центру быстрее автомобилей. Из-за ремонта улиц, прилегающих к пр. Стачек, затруднено сообщение северной части города с юго-западной. На проспекте пробки, и водителям приходится добираться в северные районы в объезд -- например, по пр. Славы и далее по набережной Невы.

В июле ГШБ утвердил дополнительную "программу реконструкции и ремонта улично-дорожной сети Санкт-Петербурга", по которой в августе-сентябре этого года начнется ремонт еще 111 адресов. Специалисты Центра управления дорожным движением (ЦУДД) автоинспекции констатировали, что организовать объездные маршруты при таком массированном ремонте невозможно. Накануне источник в ЦУДД, пожелавший остаться неназванным, заявил: "Согласовать эту программу -- значит парализовать автомобильное движение во многих районах города. Но Смольный все равно продавит ее. Кирьянов (начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти) до пятницы подпишет эти документы".

В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Смольного, который и отвечает за проведение дорожного ремонта, подтвердили, что в августе-сентябре объем дорожных работ возрастет по сравнению с июлем на 60-80%. Тендеры на право выполнения работ по 72 адресам уже проведены, определены подрядчики-победители, однако договоры с ними заключат, когда программу согласует УГИБДД. Общая сумма средств по новым объектам превышает 8 млрд. рублей.

На следующую среду запланирована пресс-конференция, посвященная началу реализации дополнительной программы. Сами работы, сообщили в КБДХ, начнутся с 1 сентября. Сейчас на многих объектах, например, на Кирочной ул. и пр. Стачек, уже ведутся подготовительные работы, и движение затруднено. Сильнее всего ухудшит дорожную обстановку строительство транспортной развязки на пр. Стачек в районе станции метро "Автово" -- там, где проспект пересекает железнодорожная ветка, ведущая в Морской порт. С сентября на этом участке он будет закрыт для автомобильного движения, а строительство развязки продлится, по планам КБДХ, до 2004 года.

Эта развязка -- один из немногих объектов, на котором работы завершатся после 300-летнего юбилея города. Остальные адреса будут отремонтированы либо еще в этом сезоне, либо до мая 2003 года. Причем большинство оживленных трасс потребуют ремонта уже через 2-3 года, потому что дорожное покрытие укладывается по устаревшей технологии, когда композиционная асфальтовая смесь загружается в укладчик напрямую и подвергается весовой и температурной сегрегации (крупные частицы опускаются вниз, а мелкие частицы с битумом остаются сверху -- и так и укладываются на дорогу).

Неравномерность при укладке делает покрытие непрочным -- оно быстро выкрашивается. Ускоряет процесс разрушения асфальта и то, что укладчик через каждые 15-20 м вынужден останавливаться для загрузки асфальта. Под тяжестью загружаемой смеси укладчик оседает, а полотно укладывается уже на более низком уровне -- получается своеобразная "лесенка". Впрочем, российские ГОСТы не относят такие недоработки к браку, хотя в США и Европе уже 10 лет при укладке асфальта используются челночные машины shuttle-buggy, равномерно подающие в укладчик несегрегированную смесь. Покрытие, уложенное по непрерывной технологии, держится в несколько раз дольше -- как, например, на Северном пр. и ул. Руставели, отремонтированных в 1997 году.

КБДХ не требует от всех подрядчиков применения технологии непрерывной укладки полотна, успешно опробованной на нескольких магистралях города. Смольный вполне устраивает, что трассы быстро разрушаются и требуют ремонта каждые 2-4 года -- зато почти каждый сезон можно проводить массированный дорожный ремонт. Пусть и парализуя автомобильное движение в городе.

По материалам газеты «Коммерсантъ»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close