На ГП «Адмиралтейские верфи» будет построен супертанкер-продуктовоз ледового плавания дедвейтом 70 тысяч тонн. Для этих целей корабелам необходимо провести модернизацию стапеля, ряда профилирующих производств. Конструкторы предприятия разработали технический проект, в котором заложено немало оригинальных технических новинок, призванных повысить эффективность работы нефтеналивных судов, сократить эксплуатационные расходы их владельцев.
Как сообщил корр. СПб-ТАСС генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров, танкер предназначен для Мурманского морского пароходства. В настоящее время возможности заводских стапелей не позволяют начать строительство столь крупного судна, поэтому был разработан специальный план организационно-технических мероприятий, нацеленный на реформирование и развитие предприятия на период до 2010 года. К этому времени на флот должны начать поступать транспорты нового поколения. Однако, чтобы их построить, потребуются немалые усилия коллектива верфи, их партнеров из Центрального НИИ технологии судостроения, других организаций и фирм.
Предусмотрены, в частности, модернизация стапеля с расширением его дорожки до 35 метров, переоборудование кранового хозяйства с установкой новых механизмов грузоподъемностью до 160 тонн. Кроме того, намечено создание высокопроизводительной линии первичной обработки металла с переходом на широкоформатный лист, а также автоматизированных мощностей для сборки и сварки судовых секций.