ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (ЛСЗ - Ленобласть) сегодня, 13 ноября, провел испытание модели спасательной шлюпки свободного падения. Как сообщает пресс-служба ЛСЗ, в ходе испытаний шлюпку сбросили с 10-тиметровой высоты. Таким образом прошло испытание первого образца российского производства малого судна
этого типа. До настоящего момента российские судовладельцы были вынуждены приобретать подобные шлюпки в Германии, Хорватии и Польше. ЛСЗ разработал проект шлюпки собственной конструкции в соответствии с международными стандартами.
Напомним, что ЛСЗ в 2001 году уже приступил к серийной постройке буксиров европейского уровня, нарушив монополию голландской фирмы DAMEN на рынке буксиров. Напомним также, что уникальность таких буксиров состоит в двух вращающихся колонках, установленных в кормовой части судна, благодаря чему буксир может вращаться вокруг своей оси и использоваться в грузовых портах для выполнения швартовки, кантовки и буксировки танкеров. Напомним также, что валовая выручка ЛСЗ с учетом 6-ти предприятий холдинга, по итогам 2001 года составит до 6 млн. долл., что почти в три раза выше показателя 2000 года. При этом до 50% выручки ЛСЗ обеспечивает предприятие, специализирующееся на металлическом судостроении, выполнившее 1-й заказ на изготовление буксира-кантовщика последнего поколения по заказу ЗАО "Портовый флот" (Санкт-Петербург). Также перспективными считаются предприятия стеклопластикового судостроения (шлюпочное производство) и предприятия, работающие в сфере машиностроения. Акционерами ЛСЗ является трудовой коллектив, государство не имеет доли в собственности предприятия. По данным финансовой службы компании, из 2 тыс. акционеров
ЛСЗ ни один не имеет контрольного пакета. Наиболее крупный пакет акций принадлежит АО "Мидель".