"Есть улицы центральные - широкие и важные..." - уверял слушателей популярный эстрадный исполнитель. Увы, главную магистраль Кировского района, местами действительно широкую, а в некотором смысле и важную, именовать "центральной" язык не повернется. Заводские корпуса, железнодорожные переезды и пустыри заменяют "витрины зеркальные и гирлянды огней" почти на всей ее протяженности. Здесь всегда было шумно, дымно и суетно, а с недавней поры стало еще шумнее и дымнее.
Чтобы облегчить и упорядочить движение транспорта, на пересечении проспекта Стачек с железнодорожными путями (возле станции "Автово") решено создать транспортную развязку. Все новое, как известно, рождается в муках, и для того, чтобы "завтра было лучше, чем вчера", "сегодня" необходимо потерпеть. Иногда, правда, "сегодня" растягивается на недели, месяцы и даже годы. Предназначенная для облегчения жизни горожан развязка на время строительства до предела усложнила эту самую жизнь. В особенности досталось аборигенам -автовцам.
Транспортные потоки, частенько закупоривавшие проспект наглухо, на время заменили колонны дорожностроительной техники, а гарь, смог и грохот достигли запредельных показателей - строительство транспортной развязки ведется полным ходом. В итоге жители примыкающих к проспекту Стачек "благоустроенных домов в новых озелененных кварталах", о которых повествуется в путеводителе по Кировскому району, изданному в конце 80-х годов, оказались в обстановке, царившей на стройках первых пятилеток. К тому же и ранее не избалованные обилием муниципального транспорта автовцы с началом ремонта оказались едва ли не в блокаде - движение на участке строительства развязки было закрыто еще перед ноябрьскими праздниками.
И хотя во избежание пробок на близлежащих площадях (170 тысяч квадратных метров) заказчиком строительства ГУ "Дирекция транспортного строительства" были заранее подготовлены объездные трассы, сообщение с Юго-Западом предельно затруднено. Единственным "провайдером" в соседний район является автобус N 17. Выручает и временно сооруженная автодорога. Она обеспечивает проезд от площади Стачек к улице Котлякова.
В качестве определенной моральной компенсации ГУ "Дирекция транспортного строительства" принесло извинения жителям Санкт-Петербурга и гостям нашего города "за временные неудобства, вызванные производственной необходимостью". Комментарии в данном случае представляются излишними.