"Наземный транспорт будет ходить плохо и нерегулярно до тех пор, пока город не решит проблему с многочисленными льготниками", - считает председатель городского Комитета по транспорту Алексей Чумак. По его словам, избежать повышения цен на билеты можно, если бы все, без исключения, платили за разовый проезд в метро хотя бы 1,5 рубля, даже те, кто сейчас не пользуется льготами. Тогда за 3-4 года Петербург смог бы полностью обновить весь свой автобусный парк (метро и наземный транспорт финансируются из одного источника) и сократить интервал движения до 5-7 минут. Если же людей, которые пользуются правом бесплатного проезда останется столько же, то транспорт реально будет окупать себя при стоимости поездки - 25-28 рублей. Именно поэтому пока остается под вопросом возведение трасс для новых петербургских видов транспорта.