5 декабря начинается коммерческая эксплуатация в Петербурге сотовой сети одного из крупнейших операторов России – компании МТС. Начнется «битва титанов». Уже завоевавший значительную часть петербургского рынка «Северо-Западного GSM», который до сих пор был монополистом в предоставлении GSM-телефонии, получит достойного соперника.
Компания МТС появилась на питерском небосклоне в начале 2001 года. Решение о покупке 100 процентов акций петербургской компании "Телеком ХХI" было принято руководством МТС 20 марта 2001 года. 10 мая, не дожидаясь одобрения сделки со стороны МАП, МТС приобрела 19 процентов акций "Телеком ХХI". 18 мая министерство по антимонопольной политике РФ (МАП) выдало разрешение провайдеру сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) на приобретение санкт-петербургского оператора "Телеком ХХI".
NWGSM, как бы в предчувствии прихода конкурента, уже дважды снижали тарифы. Последняя рекламная акция состоялась совсем недавно: бесплатное подключение и новая сетка тарифных планов.
Сейчас, согласно открытым данным, которые можно найти на сайте компании "Северо-Западный GSM", в ее сети попалось уже 546 с небольшим тысяч человек. То есть за предстоящий рекламный декабрь компания надеется получить еще более 50 тысяч человек. И это не смотря на то, что в том же декабре на питерском рынке сотовой связи появится еще один гигант – компания «МТС», которая небезосновательно надеется на любовь петербуржцев.
Пока питерские тарифы МТС известны весьма приблизительно. Они станут известны только 5 декабря. Но тарифная политика МТС в Москве вкупе с заявлениями руководства компании о том, что тарифные планы будут едины для всех регионов, заставляют владельцев мобильных телефонов серьезно думать о переключении на новые сотовые частоты.
Сегодня компания "Мобильные ТелеСистемы" объявила о введении безлимитного плана "Эксклюзив", сообщают "Ведомости". До недавнего времени топ-менеджеры МТС не раз публично высказывали свое негативное отношение к тарифам с неограниченной длительностью разговоров. На заре существования МТС, в 1995 г, у компании был безлимитный план /когда абонент платит фиксированную сумму и говорит сколько хочет - "Ведомости"/, но через 2 года он был упразднен. "У МТС не будет безлимитных тарифных планов", - безапелляционно заявлял год назад вице-президент компании Алексей Буянов. В последний раз о своем негативном отношении к "безлимиту" представители МТС говорили летом этого года. Позже они стали отказываться комментировать этот вопрос. И вот - тариф "Эксклюзив" с прямым номером за 249 долл в месяц /без налогов/. Аналитики сходятся во мнении, что новый план не будет выгодным для самой МТС. Как правило, безлимитные планы подрывают доходы оператора, потому что в первую очередь на этот план будут переходить его же собственные абоненты. "Это отличный план, на который я, например, завтра же перейду, - говорит Михаил Алексеев, партнер консалтинговой компании J’son & Partners. - Я полагаю, что новый план введен, чтобы удержать дорогих абонентов от перехода к конкурентам. Это реакция МТС на увеличившийся в последнее время отток абонентов". Алексеев проводит параллели с действиями компании "Московская сотовая", которая безлимитными тарифами вот уже несколько лет удерживает корпоративных клиентов в своей устаревающей сети. Игорь Тимофеев, директор МТС по коммерции и маркетингу, подтверждает, что новый план вводится для поощрения высокодоходных клиентов. "Но это никак не связано с оттоком абонентов. Переходам подвержены абоненты из малобюджетной группы, а новый тариф рассчитан на дорогой сегмент", - поясняет он.
Как сообщает ComNews, директор департамента регионального развития NWGSM так прокомментировал начавшееся тарифное противостояние: «Существует мнение, что "Северо-Западный GSM" всегда работал в "тепличных" условиях, в отсутствии конкуренции, и вот только сейчас московские компании МТС и "ВымпелКом" заставят его по-настоящему повернуться лицом к потребителю. Я хотел бы это утверждение опровергнуть. С первого шага мы вели свою деятельность в условиях очень серьезной конкуренции. Поначалу шла конкуренция стандартов. "Северо-Западный GSM" делал свои первые шаги, когда на рынке Санкт-Петербурга уже работала компания "Дельта Телеком" - первый и до сих пор самый крупный из российских операторов стандарта NМТ, которая создавалась на основе очень хорошего западного опыта. И именно в конкурентной борьбе за потребителя на питерском рынке "Северо-Западный С5М" приобрел большой опыт. Борьба не принимала форму ценовой войны, потому что обе компании хорошо понимали, что в войне цен победителей не будет. Операторы просто потеряют ресурсы, необходимые для эффективного развития своих сетей. Сегодня, сталкиваясь с нашими конкурентами, например, в Пскове, мы видим, что дело не только в цене. Дело в технологии. "Северо-Западный GSM" предлагает эффективную технологию, используя в регионах централизованные коммуникационные ресурсы».
Конкурент, по мнению Черткова, - это не враг. «Мы работаем на одном рынке и должны уважать не только своих клиентов, но и клиентов своих конкурентов. Кроме того, мы не просто соперники. Есть вопросы, в решении которых мы очень заинтересованы друг в друге. Например, неизвестно, когда МТС сможет построить базовую станцию на Соловецких островах или на о. Валаам, но клиенты МТС уже сегодня могут пользоваться нашей связью. Добро пожаловать! Мы готовы дружить и хорошо понимаем, что дополняем друг друга».