Вчера в Москве на Кунцевском кладбище нашел свой последний покой выдающийся футбольный тренер Павел Садырин. Весь последний год он тяжело болел и скончался 1 декабря в столичном госпитале имени Бурденко. За свою тренерскую биографию Садырин два раза приводил команды к золотым медалям чемпионатов Советского Союза - "Зенит" в 1984-м и ЦСКА в 1991-м.
Даже люди, далекие от спорта, знали, кто такой Павел Федорович. Особенно уважали его за прямоту, честность и бескомпромиссность. Он не умел хитрить, лгать и скрывать неприязнь к подлецам. Наверное, поэтому и собралось столько народу на гражданскую панихиду, состоявшуюся вчера во Дворце спортивных единоборств ЦСКА.
В последний путь Садырина пришли проводить председатель Счетной палаты Сергей Степашин, председатель Госкомспорта Павел Рожков, руководители ЦСКА Евгений Гинер и Михаил Мамиашвили, президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков, тренеры сборной Михаил Гершкович и Сергей Павлов, ветераны футбола Валентин Иванов, Валентин Николаев, Олег Белаковский. Естественно, у гроба присутствовали и "золотые" армейцы образца десятилетней давности, и совсем юные воспитанники футбольной школы. Делегацию "Зенита" официально представляли Виталий Мутко, Петр Тресков и Алексей Степанов.
Выступавшие на панихиде выразили соболезнование родным и близким, друзьям и ученикам тренера. Все отмечали душевные качества Садырина, колоссальную самодисциплину и преданность футболу. Вспоминали и о том, как Павел Федорович спас тонущего в озере парнишку. А Сергей Степашин сказал, что "от нас ушел не просто тренер ЦСКА, ушел человек, который 17 лет назад устроил нам, ленинградцам, самый большой праздник".
До последних дней он боролся с недугом и не хотел, чтобы друзья видели его прикованным к больничной койке. Наверняка сегодня многие спрашивают, почему Павла Федоровича похоронили в Москве, а не в Питере, ставшем для него родным городом.
Ответ на этот вопрос искать уже поздно...