Эту новость сообщил вчера журналистам председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин после того, как увидел состояние работ на первом этапе капитальной реставрации исторической переправы.
Такое решение принято вовсе не потому, что генподрядчик ЗАО «Пилон» и его многочисленные подрядчики работают плохо. Отнюдь. Стройка эта во многих отношениях является показательной для питерских строителей. Сегодня на Троицком мосту работают более тысячи специалистов. На самой переправе — около трехсот. Остальные трудятся на предприятиях города и на производственных участках «Пилона». Например, обрабатывают гранитные блоки для реконструкции.
Часть заданий, в частности по подготовке новых клепаных конструкций вместо проржавевших, выполняют корабелы Балтийского завода.
Другая важная работа возложена на профессиональные бригады Кировского и Металлического заводов. Именно они занимаются изготовлением новых деталей механизмов разводки пролетных строений. Уникальность этого оборудования и кратчайшие сроки их производства, естественно, заставляют заводских умельцев работать, что называется, по-стахановски.
— Дело в том, что уже к 10 апреля разводные механизмы должны быть опробованы, испытаны и готовы к навигации-2002, — подчеркнул руководитель дирекции транспортного строительства Валерий Козловский. — Ведь Троицкий вместе с другими переправами в конечном счете будет объединен в единую электронную систему управления разводкой.
В свою очередь директор «Пилона» Мевлуди Блиадзе заверил: график производства строительно-монтажных работ выполняется четко, без срывов, что подкреплено устойчивым финансированием со стороны правительства города. Для Блиадзе своевременный пуск Троицкого моста после реконструкции к маю 2003 года является весьма знаменательным. В юбилейный для Петербурга год он будет отмечать 30-летие с того дня, когда впервые начал заниматься невскими мостами.
Все хорошо! Деньги есть, работа идет по графику. К чему же, спрашивается, закрывать реставрируемый мост полностью? Ведь верховая сторона моста используется для движения транспорта...
— Вообще-то переправа была закрыта полностью еще 20 октября 2001 года, — ответил Владимир Дедюхин. — Исключение было сделано для спецтранспорта, пешеходов и автобусов. И мы убедились в том, что движение это минимальное. В то же время мостовики не могут развернуть фронт работ для выполнения качественной реконструкции. Поэтому на период проведения работ второго этапа реконструкции (с 20.02.02 по 15.11.02) движение по Троицкому мосту будет полностью закрыто для всех видов транспорта и пешеходов.
Полное закрытие движения по мосту с 20 февраля вызвано также необходимостью замены железобетонного левобережного пролетного строения, увеличением объема работ по ремонту металлоконструкций главных ферм, а также необходимостью выполнения всех работ по разводному пролету до начала навигации 10 апреля 2002 года.
Открыть переправу через Неву планируется в ноябре 2002 года, практически на полгода раньше срока. После открытия движения по мосту будет завершена пескоструйная очистка металлоконструкций пролетных строений, окраска металлоконструкций пролетных строений, ремонт речных опор и спусков, реставрация металлодекора.