В Санкт-Петербург 31 мая вернется единственный построенный в России скоростной пассажирский катамаран, который будет курсировать по маршруту Санкт-Петербург - остров Валаам, сообщает туристическое агентство "Балт Экспресс", заключившее с владельцем судна договор аренды с правом выкупа. Несмотря на высокую скорость, в пассажирском салоне катамарана тихо и почти отсутствует вибрация, так как он выполнен в виде отдельного виброизолированного модуля. Катамаран сможет достичь Валаама за 4 час. 40 мин., что, по мнению руководства "Балт Экспресса", позволит организовать 15-часовые экскурсии на Валаам. В настоящее время экскурсии на этот остров занимают 1 день и две ночи (34 часа). 15-часовые экскурсии рассчитаны в первую очередь на туристов, желающих совершить экскурсию на Валаам без ночевок. Как сообщил РБК главный конструктор судна Виктор Соколов, катамаран проекта N23107 "Сокол" был построен Русской морской технической компанией (РМТК) по заказу Туапсинского морского торгового порта на Средне-Невском судостроительном заводе. В 1995г. он был спущен на воду. Владелец дал судну имя своего ветерана - "Капитан Корсак". При создании катамарана были применены ноу-хау, которые позволили снизить потребную мощность на 30% по сравнению с необходимой по традиционным представлениям. Использование открытого РМТК гидродинамического эффекта "вихре-волнового взаимодействия", а также новые подходы к проектированию судна позволили получить экономичное и неприхотливое судно, по ходкости не уступающее судам на подводных крыльях, а по мореходности и надёжности - превосходящее их. Катамаран обладает пониженным вредным воздействием на окружающую среду: волна, возникающая при движении, не размывает берег и не оказывает сильного влияния на другие корабли. Водоизмещение катамарана - 100 тонн, скорость - до 30 узлов (около 55 км/час.), эксплуатационная скорость - 25-27 узлов, он рассчитан на 120 пассажиров. Стоимость судна в 1995г. составила примерно 1,5 млн долл. Подобные суда смогли бы заменить устаревшие на сегодняшний день "Кометы" и "Метеоры"; по мере возрождения экономики, как отметил В.Соколов, потребность России в быстроходных пассажирских судах может составить до 80 единиц. Однако пока в Росси существует только один такой катамаран. РМТК начала также строительство второго катамарана, однако он не был закончен и его корпус в настоящее время находится на стапелях Средне-Невского судостроительного завода.