Крейсер "Аврора" вошел в состав Ассоциации исторических морских кораблей, в которую входят 90 кораблей-музеев из девяти стран мира. Россия впервые вступила в эту необычную организацию: одновременно с крейсером "Аврора" во флотилию Ассоциации был принят ледокол "Красин". Созданная в 1966г., Ассоциация исторических кораблей считает своей основной задачей сохранение выдающихся исторических судов, а также предоставление информации всем, кто интересуется богатым военно-морским наследием мореходных наций. За многочисленность и разнообразие представленных в Ассоциации судов ее также называет "третьим по величине флотом мира". В Ассоциацию входят такие замечательные исторические корабли, как крейсер Британии "Белфаст", ныне стоящий на якоре на Темзе, французский крейсер "Колберт", пришвартованный в Бордо, парусный фрегат "Конститьюши" (1797г.), старейший военный корабль Американских военно-воздушных сил, оставшийся на плаву, американская подводная лодка "Наутилус", первая ядерная подлодка и первая подлодка, прошедшая под Северным полюсом. Членами Ассоциации являются также линейный корабль "Алабама", который вместе с советскими судами эскортировал Британские полярные конвои в Мурманск в 1942-1943гг., линейный корабль "Миссури", на борту которого 2 сентября 1945г. был подписан договор о капитуляции Японии во Второй мировой войне, авианосец США "Хорнет", подобравший астронавтов с "Апполо-13", когда они приземлились в Тихом океане в 1969г., и многие другие корабли с примечательной историей. Крейсер первого ранга "Аврора" был построен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое Адмиралтейство" в 1897-1903гг. по программе усиления морских сил России на Дальнем Востоке. Боевое крещение крейсер 1 ранга "Аврора" начал в русско-японскую войну в 1904-1905гг. После войны крейсер стал учебным кораблем, на котором проходили практику кадеты и гардемарины Морского корпуса. Осенью 1916г. "Аврора" стала на капитальный ремонт на Франко-Русском заводе в Петрограде. Стоящий в Петрограде крейсер оказался в центре событий русской Революции 1917г. Матросы крейсера приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917г.: крейсер дал холостой выстрел из бакового орудия с целью оказания психологического воздействия на защитников Зимнего дворца, где располагалось Временное правительство. В годы второй мировой войны личный состав и орудия "Авроры" участвовали в героической обороне Ленинграда. Ещё до окончания войны в 1944г. было приято решение о восстановлении крейсера как памятника активного участия моряков в Революции 1917г. В итоге корабль стал полноценной учебной базой для воспитанников Нахимовского военно-морского училища, против здания которого на реке Большой Невке в Ленинграде корабль торжественно занял свое место 17 ноября 1947г. Музей на корабле начал создаваться с 1950г. силами личного состава, ветеранов-авроровцев, энтузиастов. В 1956г. было принято решение придать корабельному музею статус филиала Центрального военно-морского музея. С 1961г. в связи с постройкой для НВМУ нового жилого корпуса "Аврора" перестала быть учебной базой. Торжественная церемония вручения мемориальной таблички и сертификата Ассоциации исторических морских кораблей крейсеру "Аврора" состоится в среду, 26 июня, в 15:00. В церемонии примет участие Генеральный консул США В Санкт-Петербурге господин Моррис Хьюз и представитель отдела по вопросам обороны посольства США в Москве господин Пол Ольховский.