На 26 июня назначена церемония вручения крейсеру "Аврора" почетного знака члена Ассоциации исторических морских кораблей. В торжественной церемонии примут участие Генеральный консул США в Санкт-Петербурге Моррис Хьюз и представитель отдела по вопросам обороны посольства США в Москве господин Пол Ольховский, сообщил директор крейсера "Аврора" Лев Чернавин. По словам Чернавина, Ассоциация исторических морских кораблей была создана в 1966 году. За многочисленность и разнообразие представленных в Ассоциации судов ее также называют "третьим по величине флотом мира". На сегодняшний день в нее включены около 90 кораблей-музеев из 15 стран мира. Среди них - фрегат "Конститьюшн", построенный в 1797 году, первая ядерная подводная лодка - американская субмарина "Наутилус", линкор "Алабама", эскортировавший полярные конвои в Мурманск в 1942-43 годах, линкор "Миссури", на борту которого 2 сентября 1945 года был подписан договор о капитуляции Японии во Второй мировой войне. "Аврора" станет вторым российским кораблем, получившим это почетное звание: первым в Ассоциацию был принят ледокол "Красин". Крейсер первого ранга "Аврора" был построен на стапелях Санкт-Петербургской судостроительной верфи "Новое Адмиралтейство" в 1897-1903 годах. Боевое крещение корабль принял в русско-японскую войну /1904-1905 годы/, когда в составе 2-й Тихоокеанской эскадры участвовал в Цусимском сражении. После окончания войны в феврале 1906 года крейсер вернулся в Петербург и стал учебным кораблем, на котором проходили практику кадеты и гардемарины Морского корпуса. Осенью 1916 года "Аврора" встала на капитальный ремонт на Франко-Русском заводе в Петрограде. Знаменит крейсер тем, что его матросы приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября 1917 года: холостой выстрел из орудия крейсера послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца. В годы Великой Отечественной войны "Аврора" участвовала в обороне Ленинграда. Решение о восстановлении крейсера как "участника революции" было принято ещё до окончания войны - в 1944 году. После капитального ремонта в 1948 году легендарный крейсер был установлен на вечную стоянку в Ленинграде - на реке Большой Невке, напротив здания Нахимовского военно-морского училища. Музей на корабле начал создаваться с 1950 года, а в 1956 году получил статус филиала Центрального военно-морского музея.