Хрестоматийный "Борис Годунов" проходил в стенах средневекового замка. С тем, что замысел худрука Мариинки красив, не спорил никто. Но даже в день премьеры в успех верилось с трудом. Актеры растерянно рассматривали новую сцену - брусчатку Выборгской крепости. Единственная репетиция состоялась всего за пять часов до начала спектакля. Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, прибыл в Выборг за час до начала спектакля. С пристрастием осмотрел площадку и остался ею доволен. По его словам, "если сегодняшняя акция убедит всех в том, что Выборгский замок хорошее место для проведения оперных спектаклей или концертных выступлений, то, думаю, мы будем с большим удовольствием вспоминать этот вечер". До часу ночи, пока длился спектакль, над замком кружили самолеты и стреляли в облака. Петербург и окрестности заливало дождем, и лишь над Выборгом было ясное небо. По самым скромным подсчетам, на представление было затрачено 100 тысяч долларов США. При этом большинство зрителей пришли на спектакль по приглашениям, а не входным билетам. Окупить затраты затраты Мариинка не планировала. Расчет был совсем иной. Идея перенести подмостки в исторические интерьеры не нова. Но петербургский театр стал первым, кто рискнул это сделать. И теперь пьет шампанское.