Пессимистично настроенные жители Калининграда склонны считать, что вскоре паромное сообщение Балтийск (Калининградская область) - Санкт-Петербург окажется самым доступным способом добраться из России в Россию. Поскольку в возможность безвизового, как прежде, проезда наземным транспортом здесь мало кто верит, а самолетами часто не попутешествуешь - дорого. Это относится не только к калининградцам, но и к остальным россиянам, пожелавшим побывать по делу или просто отдохнуть в самом западном регионе РФ.
На сегодняшний день, как сообщили нашему специальному корреспонденту в Морской администрации порта Калининград, документы от Министерства обороны на право владения ранее принадлежавшими ведомству землями в районе 3-го бассейна так и не переданы. Военные, мягко говоря, не пытаются идти навстречу гражданским. Разумеется, это замедляет все сроки строительства. Вообще, подчеркнул специалист по маркетингу Администрации Алексей Михайлович Клюнеев, нельзя назвать никаких точных сроков.
Четкая дата только одна - 25 декабря этого года, когда к причалу должен встать под обработку первый паром. До этого момента предстоит одновременно выполнить несколько видов работ. В их числе дноуглубление канала до гарантированных 9 метров, забивка шпунтовых свай для строительства причала и подготовка близлежашей к причалу территории. На данный момент ведется обследование дна и снос построек, оставшихся от военных и мешающих строительству. Ситуация осложняется и погодными условиями - как показывает практика, с работами под водой надо успеть покончить до ноября. Потом на Балтийском море начинаются шторма. График работ строительства на данный момент не согласован. Впрочем, отметил Алексей Михайлович Клюнеев, "сегодня надежда на своевременное окончание работ не умерла".
Проектирование поручено генпорядчику из Санкт-Петербурга - НПФ "ГТ Инспект". Заказчиком выступает Морская Администрация порта Калининград.
Начнется паромное сообщение с малого - дважды в неделю будут рассекать волны два финских грузо-пассажирских парома, "переброшенных" с давно действуюшего рейса Калининград-Санкт-Петербург. На каждом найдется место для 150 пассажиров, а также 80 трейлеров или 250 автомобилей. В дальнейшем, сообщил заместитель начальника Администрации Анатолий Федорович Деменок, число паромов будет увеличено в зависимости от спроса на перевозки. О второй и третьей очередях строительства паромного сообщения, также предусмотренных планами, речи пока не идет.
Мария Кробка,
Фонтанка.ру