Филиал ОАО "Северо-Западный Телеком" Петербургская телефонная сеть планирует ввести систему повременного учета разговоров до конца 2002 года. Об этом сообщил пресс-секретарь компании Кирилл Волошин. Это уже далеко не первая дата запуска повременной системы учета телефонных переговоров, которая называется компанией. И есть все основания считать, что не последняя. Помимо того, что компании необходимо получить разрешение Министерства по антимонопольной политике с утвержденными тарифами, нужно, чтобы и губернатор дал добро на ввод повременки. Впрочем, долгое время введение повременки было невозможно не по причине отсутствия разрешения контролирующих органов. Все гораздо проще - не было биллинга. Таким образом, все заявления о сроках запуска, которые делала ПТС, не имели под собой никакой реальной основы. Одно время у компании была идея закупить биллинг у немецкого разработчика TelesensKSCL. Под этот проект даже создали совместное предприятие (51% "Телекоминвест", 49% - TelesensKSCL), однако в связи с банкротством иностранной компании от покупки воздержались. В настоящее время биллинг уже приобретен, в ПТС отказываются называть поставщика, однако есть все основания считать, что им стал "Петер-Сервис". У ПТС имеются не только современные цифровые АТС, но и декадно-шаговые и координатные, которые не позволяют в стандартной комплектации осуществлять повременный учет. В большинстве регионов проблему решили просто - устаревшие АТС или были модернизированы или их абонентов оставили на фиксированной оплате за телефон. ПТС решил пойти другим путем. У литовской фирмы "Элсис" (Каунас) ПТС закупила оборудование, позволяющее осуществлять повременный учет даже на устаревших станциях. Сумма контракта составила $10 млн.