Каждый пятый петербуржец ежедневно пользуется метро. В день он преодолевает под землей примерно 10 километров. «Фонтанка» решила выяснить, что не устраивает пассажиров петербургского метрополитена.
По статистике каждый пятый петербуржец ежедневно пользуется метрополитеном. А средняя дальность поездки одного пассажира составляет около 10,6 километров. Такие данные опубликованы на сайте Петербургского метрополитена.
«Фонтанка» заинтересовалась: что же не устраивает каждого пятого петербуржца, который каждый день «наезжает» десятки километров. И провела опрос своих читателей на тему «Что надо изменить в петербургском метро?» Мнения разделились следующим образом.
Единогласно предпочтение наши читатели отдали развитию метрополитена так сказать количественно, «вширь». Более 50% ответивших проголосовало за то, чтобы быстро построить новые станции и линии.
На втором месте – те, кого не устраивают правила «проезда», а точнее «прохода» под землю. 23% читателей считают, что необходимо отменить ограничение на количество поездок и повторные проходы по карточке. «Фонтанка» вполне солидарна с таким мнением. Ведь известно, что некоторые даже судятся с метрополитеном, полагая, что запрет на повторный проход по карточке в течение 10 минут нарушает их конституционные права.
Других волнует плохая организационная работа в метро. 11% за открытие большего количества касс, чтобы не было очередей. И правда, в начале и конце месяца, чтобы купить один-единственный жетон, можно запросто простоять минут 20 – 30. А если торопишься? Раньше, вроде бы, разделяли «окошки», где продают карточки и где – только жетоны. Но такого давно уже не наблюдалось.
Столько же – 11% читателей – считают, что в метро надо, наконец, поставить урны. Правильно. Мы тоже за это. А то ведь в буквальном смысле слова плюнуть некуда. Зато вечерами интересно наблюдать на опустевших станциях «культурный слой», накопившийся за день. Вдобавок, кажется, что многие уже просто отучились пользоваться урной. Короче говоря, хочешь выкинуть фантик – иди на Невский.
Меньше всего среди откликнувшихся на опрос «Фонтанки» тех, кто считает, что необходимо снизить стоимость проезда. Их всего 3%.
Читатель Илья Сергеевич Тетерин о своем впечатлении от метро, куда ему «теперь редко приходится спускаться», высказался категорично: «сильнее веет дешевым совковым хамством и свинством...»
Интересный вариант предложил Роман Агапитов: «Убрать рекламу со станций, эскалаторов и вестибюлей первой очереди метро от "Автово" до "Площади Восстания", а также торговые ларьки и палатки. Ведь эти станции - памятники архитектуры!» Есть о чем задуматься, кстати.
Вообще же, метро в Петербурге, конечно, перегружено. Эту проблему не решить без введения новых – кольцевых – линий. Однако скорость прокладки метро в нашем городе мы знаем...
Михаил Шулепов,
Фонтанка.ру