Владелец портрета кисти Федора Богневского, снятого с "русских торгов", которые должны были состояться на аукционе Sotheby’s в Лондоне 21 мая, пока не установлен. По предварительной информации, портрет до своей пропажи в 1941-м году принадлежал Государственному Русскому музею.
Хотя хозяин картины не нашелся, продажа картины на международных аукционах уже невозможна в связи с большим общественным резонансом. Об этом корреспонденту АЖУРа сообщили в приемной руководителя Департамента по сохранению культурных ценностей Минкультуры РФ Анатолия Вилкова.
Портрет великой княгини Александры Павловны кисти Федора Богневского конца XVIII-начала XIX века (картина считается копией аналогичного портрета кисти Владимира Боровиковского, находящегося в ГМЗ ’Павловск’), пропал на выставке, которая проходила в Крымском городе Алупка в 1941-м году. Как сообщила в интервью корреспонденту АЖУРа начальник отдела учета отдельных ценностей Государственного Русского музея Светлана Янченко, когда началась Великая Отечественная война, картины (183 произведений, отобранных ГРМ для демонстрации их в южных городах России) были упакованы в ящики для отправки в Петербург. Однако вывезти картины не успели - район заняли немцы. В результате часть картин исчезла, а часть все-таки вернулась в музей. Одна из пропавших картин, кисти Кипренского, была возвращена на 100-летие ГРМ собственником картины - Робертом Лаудером, наследником Эсте Лаудер.
Об участии картины в торгах Минкультуры узнало из интернета, где торги были проанонсированы. В самом Минкультуре созданы каталоги утраченных ценностей, по которым и происходит сверка с картинами на торгах. Один из них - третий том "Сводного каталога культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны", по выставке 1941 года - даже опубликован во всемирной сети. По нему сотрудники ДСКЦ и опознали упомянутую картину. Сотрудниками музея был подготовлен пакет документов (инвентарные книги, досье на картину), которые подтверждают, что выставленная на торги картина - кисти Богневского и принадлежит именно ГРМ. Пакет 23 мая был направлен в Минкультуры и на этой неделе отослан в Sotheby’s. ’Точно утверждать, что это - та самая картина, мы не можем, но совпадения огромные’ - говорят в приемной Вилкова.
Сама картина снята с торгов. Владелец картины уже извещен по запросу Минкультуры, отосланному в Sotheby’s. Переговоры уже начались, но, как утверждают в приемной руководителя ДСКЦ, ’ожидать быстрого разрешения этого деликатного вопроса не приходится’.