Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -8

1 м/с, с-в

746мм

91%

Подробнее

Пробки

3/10

ВЫБОРЫ: ВАС МНОГО, Я – ОДНА.

256
ПоделитьсяПоделиться

"Выравнивание информпространства" в Петербурге набирает обороты. Чтобы оно совсем не превратилось в пустыню, "Фонтанка" открывает новую рубрику, где намерена предоставлять слово людям, чья точка зрения на городские реалии, надеемся, будет интересна читателям. Первый материал – публициста Льва Лурье.

В Петербурге набирает обороты процесс "выравнивания информационного пространства". Меньше всего желая, чтобы это пространство вскоре превратилось в безжизненную пустыню, "Фонтанка" по мере сил будет способствовать оживлению информационного пейзажа. Сегодня мы открываем новую рубрику - "Взгляд" - где намерены предоставлять слово людям, чья точка зрения на разнообразные городские реалии, мы надеемся, будет интересна многим нашим читателям. Первый материал для новой рубрики "Фонтанки" подготовил известный петербургский публицист Лев Лурье.

Выборы – рынок; политтехнологи – сейлсмены, рекламирующие товар – кандидата. Нынешние петербургские выборы тоже рынок, только монопольный. Мы выбираем губернатора как дворника, тротуар на Невском проспекте или систему горячего теплоснабжения: берите, что дают. Другого ЖЭКа у нас для вас – нет. Вас много – я одна. Летайте самолетами Аэрофлота, при пожаре звоните 01.

Продавцы Матвиенко уверены, их товар купят: куда денутся? Расчет неправильный. Других поставщиков воды, газа и электричества кроме «Водоканала», ТЭКа и «Ленэнерго» у нас действительно нет, без света, тепла и воды – не обойтись. Но, если 21 сентября 2003 года большинство избирателей проголосуют против всех ( то есть против Валентины Ивановны), шпиль Петропавловки не рухнет, а пробки на Невском не увеличатся и не рассосутся. Нами до поры поруководит Александр Беглов, потом назначат новые выборы. Ничего не изменится : «Зенит» доиграет чемпионат, Эрмитаж откроет выставку, «Балтика» продолжит разливать пиво.

Менеджеры по продажам товара «Матвиенко» действительно пострадают, но нам-то что за дело. Не надо халтурить. У Валентины Ивановны – три ипостаси, продавцы из постпредства обращают внимание потребителя только на одну – наименее убедительную.

Кандидат в губернаторы, стараниями своих политтехнологов воспринимается горожанами прежде всего как телевизионный персонаж. Виртуальная реальность «Валентина Ивановна» выполнена по преимуществу в поэтике популярных комсомольских передач 1983 примерно года выпуска: даже не «КВН», скорее « А ну-ка, девушки!». Почтенная матрона, расцвеченная в цвета «Бенетон» - совершает какие-то бодро молодежные ужимки и прыжки, болтает со старшеклассницами, шлет воздушные поцелуи футбольным болельщикам. Будто она не почтенный политический деятель, а солистка группы «Стрелки». Но эта бодрая масляковская стилистика до конца не выдержана: уж прыгать так прыгать. Нет, через минуту та же Валентина Ивановна что-то говорит с трибуны по бумажке упитанным мужчинам с барсетками.

Танцующая Хакамада – это нормально, как и говорящий Путин. Но представьте себе танцующего Кудрина или читающего по бумажке речь Жириновского. Вдохновляет? Образ Матвиенко на экране не может вызвать у нормального потребителя ничего, кроме неприязни, в лучшем случае – равнодушия. Это в электоральном поле у претендентки на Смольный нет конкурентов. А на рекламном рынке приходится конкурировать с порошком «Тайд» и пивом «Клинское». Мало того, потребитель рекламы «Клинского» знает: не понравится этот бренд – куплю «Невское», а вот кроме Матвиенко выбора нет – или покупать, или – отказываться. Развращенные товарным изобилием и конкуренцией, за последние 10 лет мы научились выбирать и отказывать. Потребительский навык легко переносится с товара на товар: с чипсов на автомобили, с членов совета директоров на губернаторов и депутатов. Такую губернаторшу выбирать нет сил: зачем нам эти ужимки и прыжки, Петербург – культурная столица, четвертый мегаполис Европы. Те, кто сидят на предвыборном ресурсе и пилят выделенный им бюджет, – гонят заказчику абсолютную халяву. Со стороны рекламная компания выглядит как подстава, очевидная диверсия. Даже Собчака в 1996 рекламировали убедительнее.

Хотелось бы напомнить партии новой власти – в Петербурге объединенный телевизор уже проиграл не одни выборы. Здесь давления не любят. Да и сама Валентина Ивановна может вспомнить свой горький опыт четырехлетней давности.

Хотите избраться? Работайте честно – как в «ДЛТ», «Икеа» или любом ресторанчике улицы Белинского. Скажите – кто войдет в правительство, что и когда построят, будет ли слон в Зоопарке, подземный переход на углу Невского и Литейного? Надо работать с избирателем, а не вести себя как продавцы «МММ» в Верхней Коряжме. Иначе, извините. Вы одна, но нас – много.

Лев Лурье.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close