Во дворах великокняжеских особняков летом-осенью 1917 года были спрятаны сокровища, денежный эквивалент которых составляет не менее 1 миллиарда долларов, а культурная ценность вообще не поддается подсчету. Такое заявление сегодня на пресс-конференции в Доме журналиста сделал депутат Государственной думы РФ Константин Севенард. По его словам, эту информацию ему в 1992 году в Париже предоставили светлейший князь Владимир Андреевич Романов – популярный лидер русской эмиграции, возглавлявший движение младороссов (одним из пунктов их программы является установление в нашей стране конституционной монархии), и его сторонники – в прошлом инженеры российской армии, принимавшие непосредственное участие в строительстве тайников. Как передает корреспондент "Фонтанки", эти сведения хранились в течении десятков лет в строгой тайне и были предоставлены Севенарду только в связи с тем, что, по мнению их носителей, он является прямым потомком от внебрачной связи последнего российского императора с балериной Матильдой Кшесинской, то есть в его жилах течет царская кровь.
Ценности предполагалось спрятать еще в начале Первой мировой войны, когда существовала угроза прямого десанта германской армии на территорию российской империи. В частности, именно в это время в Москву были вывезены сокровища короны, сейчас известные как «Алмазный фонд». Однако непосредственное захоронение произошло уже при власти Временного правительства. Сокровища прятались в специально оборудованных ямах на глубине до 12 метров. Всего было построено не менее 10 тайников, при возведении которых использовались малограмотные рабочие из дальних деревень. Два из них, по словам Севенарда, были обустроены во дворе особняка Кшесинской, в котором сейчас размещается Музей политической истории России. Более того, примерно три года назад под видом ремонтных работ строители провели исследование, результаты которого полностью подтвердили его информацию. Депутат послал соответствующее письмо в Министерство культуры с просьбой разрешить вскрытие сокровищницы. Разрешение было необходимо для того, чтобы получить положенные по нынешнему законодательству 50 процентов стоимость клада, которые Севенард собирался передать в бюджет Санкт-Петербурга. Однако документ, согласованный во всех инстанциях, не завизировал министр Михаил Швыдкой. С тех пор разработка этой темы приостановлена. По мнению Константина Севенарда, в числе прочего это связано с нежеланием российских властей признавать факт проживания на территории РФ потомков династии Романовых.
Одновременно на той же пресс-конференции член Санкт-Петербургского общества творческих музейных работников, заслуженный работник культуры РФ Валентин Бобров заметил, что гипотеза о тайниках как минимум имеет право на существование.
В то же самое время многие наблюдатели считают, что история с поиском великокняжеских сокровищ являлась не более чем широкомасштабной PR-акцией самого Константина Севенарда.