Пик спроса на железнодорожные билеты пришелся на прошлую неделю: теперь на покупку проездного документа пассажир затрачивает примерно вдвое меньше времени. Но, как всегда, главная проблема сезона – путешествие на Украину: с ее стороны сократились сроки продажи билетов на обратный выезд.
Текущая неделя отмечена спадом пассажирской активности в билетных кассах вокзалов северной столицы и Санкт-Петербургского железнодорожного агентства. Как сообщает газета «Октябрьская магистраль», «отпускной» пик пришелся на минувшую неделю, когда пассажиры приобретали билеты (в основном на обратный выезд) на последние числа августа. Если тогда они затрачивали на покупку проездного документа в СПЖА в среднем по 45 минут, то сегодня - вдвое меньше.
Билетный кассир центрального агентства Октябрьской дороги оформляет сейчас в среднем в неспециализированных кассах 250 проездных документов за смену. Это больше, чем в прошлом году, на 12 процентов. Однако в этом сезоне открыто 64 кассовых окна - на десять меньше, чем было в сезоне прошлом. Связано это и не только с ведущимся ремонтом, но в первую очередь с тем, что в этом году пришло подработать на каникулах кассирами значительно меньше студентов, чем в 2002-м. В смену здесь работает лишь два десятка девушек-студенток – больше желающих идти на невысокооплачиваемую (3,5 тысячи рублей в месяц) и напряженную сезонную работу оказалось меньше, чем предполагалось.
Однако одной из главных «железнодорожных» проблем нынешнего сезона стало слишком длительное ожидание кассирами выхода на связь с Одессой и Днепропетровском (по 10 минут и более) и снижение Украиной срока продажи билетов на обратный выезд с ее территории с 45 суток до 30-ти. Из-за изменения этого срока многие пассажиры вынуждены были уехать в Евпаторию, Севастополь и Симферополь без обратных билетов на руках, что, естественно, вызвало волну недовольства.
Зато значительно лучше, чем прошлым летом, удовлетворялся и удовлетворяется спрос на билеты в поезда, отправляющиеся в российское Причерноморье. Составы, идущие в Сочи, вывозят всех желающих ехать – в первую очередь благодаря тому, что поездов назначено больше, чем было в 2002 году.
Плюсом данного сезона стало и то, что дорогой была запрошена и получена норма выделения мест на обратный выезд выше прежних (60 процентов вместо 40 – 50-ти). Пассажиры сразу же отметили, что купить обратные билеты из всех городов, кроме украинских, стало проще.
По поводу Украины позволим себе дать читателям небольшой совет. Гораздо проще добраться на Украину и обратно через Москву (поезда на побережье оттуда уходят чуть ли не ежечасно). В петербургской кассе легко оформляется транзитный билет – причем разница между прибытием из Петербурга до дальнейшего отбытия из Москвы может быть любой: от 1,5 часа до целого дня. Садишься на поезд в Петербурге вечером, рано утром – ты уже в Москве, через 20 минут – на Курском вокзале, утром следующего дня – скажем, в Феодосии или Симферополе. Стоит это ничуть не дороже, чем ехать на прямом поезде.
Михаил Зевакин,
Фонтанка.ру