Реконструкция участка Садовой улицы от Сенной площади до Вознесенского проспекта близится к завершению. Уже в сентябре на отремонтированном участке планируется открыть движение транспорта. Городские власти обещают, что дорожное покрытие будет отвечать самым высоким требованиям.
Одну из старейших улиц Петербурга восстанавливают поэтапно. Сначала до ума довели отрезок от Невского проспекта до Сенной площади. Затем наступил черед участку от Невского проспекта до набережной реки Мойки, включая проезд вдоль Лебяжьей канавки. Весной этого года ремонтники взялись за следующий отрезок – от Сенной площади до Вознесенского проспекта протяженностью 571 погонный метр.
Перед началом работ состояние объекта проверили специалисты. Их выводы были неутешительными: талая и дождевая вода размывает цоколи домов, асфальтовое покрытие покрыто трещинами, гранитный поребрик испещрен сколами, возле трамвайных путей зияют самые настоящие ямы. Работы начались по графику. Сегодня председатель городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин сотоварищи проверял, как обстоят дела на вверенном ему объекте.
Ради такого случая вокруг опасных участков протянули красно-белые пластиковые ленточки, по наиболее грязным местам прошлись мусороуборочные машины, а рабочих принарядили в салатного цвета жилетки с большими белыми буквами на спине «ГСК». Именно эта фирма является генеральным подрядчиком работ.
В процессе реконструкции пришлось восстанавливать ливневые стоки, реставрировать водо- и газопроводы, а также проложенные под землей телефонные линии. Одного только лишнего грунта вывезено 16 тысяч кубических метров. Немаловажный нюанс – по ходу дела основания выходящих на улицу домов и тротуары покрываются специальным слоем гидроизоляции, что должно предотвратить их размывание. Раньше его не было. Оверх этого слоя тротуары замостят плиткой.
Естественно, особое внимание строители уделили дорожному покрытию. Вскоре будет закончена укладка нижнего слоя асфальтобетона, по которому начнется движение транспорта.
Через 6-8 месяцев, когда покрытие даст «утряску и усушку», его «накроют» верхним слоем того же асфальтобетона. Под трамвайные рельсы положат специальные резиновые прокладки, которые вкупе с твердым покрытием будут гасить вибрацию, которую производят трамваи. Эта технология уже опробована на некоторых городских магистралях, в частности – на Литейном проспекте, и результаты эксперимента признаны успешными.
В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» председатель КБДХ Владимир Дедюхин отметил, что общая стоимость работ на участке Сенная площадь – Вознесенский проспект составляет 82 миллиона рублей. Все деньги взяты из городского бюджета. Что касается долговечности, то срок службы асфальтобетонного покрытия составляет 5-7 лет, а железобетонного основания трамвайных путей – до 50 лет.
Далее на очереди стоит участок Садовой улицы от Вознесенского проспекта до площади Тургенева. Работы здесь планируется начать уже в следующем году.
Такая дробность объясняется просто – дорожники не хотят на длительное время полностью перекрывать движение по одной из центральных улиц Петербурга и тем самым создавать излишние неудобства для горожан.
Аркадий Орлов
Фонтанка.ру