И после юбилея дороги в Петербурге будут ремонтироваться, набережные строиться, парки – обновляться. В Парке 300-летия Петербурга, например, в скором времени установят новую скульптуру – «Сила и справедливость». Об этом сообщил на пресс-конференции председатель КБДХ Владимир Дедюхин.
Сомнения в том, что после юбилея Петербурга работы по ремонту дорог, строительству набережных и обновлению садово-паркового хозяйства прекратятся до следующего юбилея, развеял председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин на пресс-конференции 14 октября, посвященной итогам работы комитета в 2003 году и планам на будущее.
В ближайшее время в Петербурге будут «обновлены» 2-я и 10-я Советские улицы, проспект Стачек, Ленинский проспект, Таллиннское шоссе, участки Витебского проспекта и Московского шоссе и ряд других улиц. Работы на этих магистралях будут реализованы в рамках адресной программы второго и третьего этапа ремонта дорог. А вообще, в списке подлежащих ремонту дорог – более 200 адресов, и по ряду объектов уже известны сроки выполнения работ.
Как пообещал Дедюхин, 30 октября должно быть открыто движение по второй очереди реконструированной транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с железнодорожными путями станции Шушары. Строительство развязки началось в конце 2001 года, а движение по первому участку путепровода было открыто в августе этого года. Реконструкция развязки на 686-м километре автодороги "Россия" является одним из приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры города. Вторая очередь включает в себя также строительство двух крытых пешеходных переходов.
Проблема «пробок» в Петербурге волнует не только обывателей. До 2025 года комитет намерен таки разгрузить центра города от автомобилей – этому посвящено отдельное направление программы. Предполагается, что решить проблему «автомобильной перегрузки» можно будет за счет автомагистралей по набережным города при обязательном устройстве транспортных развязок в разных уровнях на подходах к мостам, а также создания сети дорог непрерывного движения. Эти мероприятия предназначены для отвода транзитного транспорта из центральных районов и дублирования некоторых главных улиц. Из ближайших проектов, которые должны быть выполнены – работы на Витебском проспекте, набережной Обводного канала и Малоохтинской набережной, строительство тоннеля, который соединит Адмиралтейский район с Васильевским островом.
Продолжится программа создания пешеходных зон повышенной комфортности. В сентябре были начаты работы по созданию таких зон на Большой Московской улице и улице Правды. Не оставят своим вниманием специалисты КБДХ и садово-парковое хозяйство. В настоящее время завершаются работы в Успенском сквере Кронштадта и благоустройство территорий, прилегающих к Пулковскому шоссе. А в Парке 300-летия Петербурга, который является «гордостью» комитета, в скором времени может быть установлена скульптура «Сила и справедливость». Предложение о ее установке поступило от московских партнеров КБДХ. Есть вероятность, что к очередному шедевру свою руку приложит Зураб Церетели.
Реализовать все задуманное в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству надеются, даже несмотря на то, что финансирование из бюджета не будет соответствовать потребностям. Первоначально запрошенные 18 миллиардов рублей комитету финансов показались слишком большой суммой. И, вероятнее всего, по словам Дедюхина, расчитывать придется примерно на 12 миллиардов, из которых 1,3 миллиарда будут получены из федерального бюджета, а остальные деньги распределятся между территориальным дорожным фондом, программой капитальных вложений и городским бюджетом.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру