Петербургский предприниматель Илья Баскин представил сегодня «Концепцию выноса объектов железнодорожного транспорта за пределы Санкт-Петербурга и освобождение промышленных территорий с перемещением их в Ленинградскую область».
Как сообщает ИА «REGNUM», ранее Баскин принимал активное участие в строительстве порта в Усть-Луге. Идея разработки концепции возникла у него в 1998 году при строительстве железнодорожных подъездов к усть-лужскому порту. Тогда стало непонятно, почему все прибывающие вагоны должны отправляться на сортировку в Петербург, а потом возвращаться обратно. Баскин предложил губернатору Ленобласти построить сортировочную станцию в Гатчине, а губернатор, в свою очередь предложил построить аналогичную станцию во Мге.
Сегодня концепция предполагает, кроме строительства сортировочных станций в Гатчине и Мге, усиление участков железной дороги в Большой Ижоре и Усть-Луге, строительство железобетонных тоннелей в районе Московского вокзала, а также реконструкцию и строительство нескольких автомагистралей в области.
Расходы на строительство оцениваются в 32,06 млрд. рублей, однако, предполагается, что около 400 млн. из них вернется в бюджет в виде налоговых поступлений. Основным источником средств автору проекта видится частный инвестор. Ежегодные поступления в бюджет, согласно расчетом, составят около 130,5 млрд. руб. в местный бюджет и 1,7 трлн. руб. - в федеральный.
Помимо строительства транспортных сетей, планируется дальнейшее развитие усть-лужского порта и прилегающих к нему районов с созданием портово-промышленного района под рабочим названием «Новый Роттердам». В дальнейшем туда планируется перевести грузовой порт Санкт-Петербурга, а в городе создать крупный пассажирский порт.
Сообщается, что некоторые банки уже выразили готовность принять участие в проекте.