Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -6

3 м/с, с-з

760мм

80%

Подробнее

Пробки

3/10

Что нельзя покупать в Петербурге?

294
ПоделитьсяПоделиться

290 обращений потребителей зарегистрировано за первые два месяца 2004-го года по телефонной «горячей линии» Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Чаще всего потребители жалуются на качество товаров (52%), отказ в обмене и возврате денег (35%), качество и сроки оказания услуг (24%), ненадлежащую информацию о товаре (15%), высокий уровень цен (9%). Недовольство горожан вызывают также ненадлежащее качество продуктов, обвес, обсчет и грубость обслуживающего персонала на рынках и в торговых комплексах (15%). Такие не очень утешительные данные были озвучены в наш общий праздник – в День потребителя, отмечаемый 15 марта.

Наибольшее количество жалоб потребителей приходится уже традиционно на обувь. Лидером по претензиям остается Апраксин Двор, далее следует сеть магазинов «Монарх». Отставание подошвы, промокаемость, в общем, плохое качество - вот что вызывает досадное разочарование петербуржцев, для которых обувь является одной из насущных потребностей в любое время года.

Второе место в номинации самых некачественных товаров заняли мобильные телефоны. Основные претензии потребителей связаны с наличием на рынке большого числа несертифицированной продукции. Рядом с мобильниками расположилась бытовая и аудио-видео техника, низкое качество которой также оскорбляют потребительские чувства горожан. Среди крупных сетей по продаже техники лидером по количеству неурегулированных конфликтов с потребителями является широко разрекламированная торговая марка «Эльдорадо».

Рынок мебели находится на третьем месте по количеству жалоб. Больше всего нареканий вызывает торговые марки «Аквилон» и «Фараон». В основном потребители недовольны таким важным в доме предметом мебели, как диваны.

Интересные данные представлены на общественное суждение некоммерческим партнерством «Общественный контроль качества». Особенно потому, что касаются они столь близких и привычных нам товаров. Взять, например, уже набивший оскомину рекламный ролик стирального порошка «Тайд». Сенсационный результат экспертизы, проведенный в испытательном центре товаров бытовой химии ООО «Гамма-2», развенчал миф об универсальности и всемогуществе рекламируемого средства. У него оказалась самая низкая средняя абсолютная моющая способность. На первом месте оказался «Ариэль» для ручной стирки. Еще одно открытие: порошков, которые одинаково хорошо отстирывают разные загрязнители, не существует.

Исследования зубных паст с фтором, проведенные ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг», показали, что лидерами являются «Колгейт» (Бразилия), «Блендакс» (Проктер энд Гембл, Германия). Производители этих паст не пожалели фторида для того, чтобы защитить от «страшного» кариеса наши зубы. А вот АО «Свобода» (паста «Парадантол»), концерн «Калина» (паста «Фтородент»), ОАО «Аванта» (Дзержинск) недовложили в свои пасты этот химический элемент. В этих же рядах находятся паста из Белоруссии «Кедровый бальзам», болгарская паста «Акварелле» и индийский «Пепсодент».

Немного о хлебе насущном. Вернее, о масле. Неудовлетворительные оценки получили масла «Валио» и «Сладкосливочное» от ОАО «Петролакт». За повышенную влажность снизили оценку маслу «Русские традиции» от ООО «Версия». А все потому, что производители пожалели целых 3,5 процента жира. Образцами для подражания признаны масло от ЗАО «Натуральные Продовольственные Масла» и ЗАО «Европродукт». В них содержимое полностью отвечало тому, что было указано на упаковке.

Глазированные сырки – наверное, самое популярное лакомство среди детей и взрослых. Но и тут эксперты нашли к чему придраться. Забракованными оказались сырки из Коломны и Смоленска. Недобрали по жирности «Вим-Билль-Данн», «Коломнамолпром», «Смоленский молочный комбинат», «Гатчинский молочный завод». Лакомиться специалисты рекомендуют «Ксюшей», «Митьком», «Винни-Пухом» и «Микушей».

Разумеется, это неполный перечень продукции, которую мы покупаем и иногда даже не замечаем обмана. Чем и норовят воспользоваться недобросовестные производители. Однако приятно осознавать, что так или иначе за качеством нашей продукции ведется тщательный контроль, чтобы не дать фальсификации ни малейшего шанса.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close