Судебное следствие и прения по уголовному делу о разбойном нападении на петербургский офис правозащитной организации «Мемориал» завершились сегодня в Куйбышевском федеральном суде Центрального района. На скамье подсудимых по этому уголовному делу оказался один человек - жрец Всеславянского святилища Перуна Владимир Голяков. По мнению следствия, 14 августа минувшего года он, вместе с другим человеком, который остался неизвестным, ворвался в офис «Мемориала» на Разъезжей улице. Угрожая молотками, они связали находившихся там сотрудников этого общества и, закрыв их в подсобном помещении, похитили оргтехнику. Денег, которые были в тот момент в бухгалтерии офиса, преступники не взяли. По факту нападения было возбуждено уголовное дело по 2-й части 162 статьи УК («разбой»).
Ранее в суде были изучены материалы уголовного дела и опрошены свидетели и потерпевшие. Сегодня «под занавес» судебного следствия в суде в качестве свидетелей выступили двое следователей следственного управления (СУ) УВД Центрального района, которые на разных стадиях были причастны к расследованию уголовного дела о нападении на офис «Мемориала». Если к одному из них – Станиславу Грушко, выезжавшему на место происшествия в составе оперативно-следственной группы, вопросов было немного, то рассказ старшего следователя того же СУ Юрия Помазкова, вызвал у присутствующих в зале суда больший интерес.
«Незадолго до того, как я приступил к допросу Голякова, задержанного по подозрению в нападении на «Мемориал», ко мне подошел мужчина, представившийся сотрудником ФСБ и предъявивший удостоверение, - сказал Помазков. – Мужчина попросил встречи с задержанным. «Окажите помощь, как коллега коллеге», - сказал он».
Следователь пообещал устроить встречу после того, как будет произведен допрос. Однако затем случилось непредвиденное.
«Того, что произошло потом, в моей практике не было никогда, - продолжил следователь. – В комнату, где я вел допрос задержанного Владимира Голякова, прямо во время допроса вошел этот сотрудник ФСБ, дал адвокату какую-то записку и сказал: «Это нужно Володе передать, чтобы он потом сослался на этих людей».
После секундного замешательства следователь вызвал оперативников, которые задержали «фээсбэшника». Записку, в которой перечислялись чьи-то имена и номера телефонов, изъяли. Через некоторое время задержанного сотрудника ФСБ забрали его коллеги, занявшиеся собственным расследованием случившегося.
По некоторым сведениям, «чекист» пошел на подобный шаг по просьбе своей супруги, которая ранее лечилась у Голякова: он по совместительству с поклонением Перуну занимался частной практикой народного целителя.
В этой части показания следователя не вызвали вопросов, зато много их было задано по процедуре опознания Голякова, проведенной в ходе следствия. Ранее в суде выяснилось, что один из присутствовавших при этом понятых был нетрезв. В итоге, после длительного обсуждения, акт о процедуре опознания подозреваемого был изъят из доказательной базы, с чем согласилась и представитель прокуратуры.
В ходе состоявшихся затем прений представители потерпевшей стороны и прокуратуры настаивали на виновности Голякова, а представитель прокуратуры затребовала для него наказания в виде 6 лет лишения свободы условно с отсрочкой в 5 лет. Адвокаты подсудимого его вину отрицали полностью, заявив, что Голяков стал жертвой международного заговора, организатором которого выступает - через фонды Сороса и Форда, поддерживающие «Мемориал», - ЦРУ США. По их мнению, тем самым правозащитники вносят разлад в общественную жизнь страны и даже достойны возбуждения отдельного уголовного дела.
Представители потерпевших, напротив, были настроены миролюбиво. «Нас вполне устраивает решение прокуратуры, - сказал корреспонденту «Фонтанки» представитель потерпевшей стороны в суде адвокат Леонид Сайкин. – Мы не жаждем крови. Главное в наказании – его неотвратимость. Неприятно удивила ненависть, с которой адвокаты подсудимого беспочвенно обвиняли «Мемориал».
Приговор суда по делу о погроме в офисе правозащитников должен быть вынесен 22 июня.
Дмитрий Гордиенко,
Фонтанка.ру