В среду 18 августа после девятимесячного ремонта в торжественной обстановке был открыт Певческий мост. Один из самых интересных мостов Петербурга, входящий в ансамбль Дворцовой площади и набережной Мойки, к осени 2003 года пришёл в плачевное состояние – конструкции моста просели на 20 сантиметров, чугунные блоки в его основании потрескались, нарушилась гидроизоляция. И вот мост, который по известности уступает разве что Поцелуеву мосту, воспетому Утёсовым, возрождён.
В церемонии приняли участие губернатор Валентина Матвиенко, руководитель КГИОП Вера Дементьева, глава администрации Центрального района Владимир Антонов, главный архитектор города Александр Викторов, глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин, а также глава Академической капеллы Евгений Колчин и заместитель директора Пушкинского музея Раиса Иезуитова. Губернатор поблагодарила строителей за быстро и качественно проведённую реконструкцию моста.
"Один из старейших мостов Петербурга обрел вторую жизнь, - сказала глава городского правительства. - Почти год продолжалось восстановление Певческого моста, который за 164 года своего существования впервые был подвергнут столь серьезному ремонту. Ремонт моста нельзя было больше откладывать, и петербургские строители в самые короткие сроки и с высоким качеством справились с поставленной задачей". Губернатор подчеркнула, что ремонт Певческого моста - это часть большой программы реконструкции исторического центра Санкт-Петербурга, и правительство города будет делать все для того, чтобы наращивать темпы ремонтных и реставрационных работ в историческом центре северной столицы».
Евгений Колчин заметил, что мост недаром назван Певческим – как раз рядом с ним расположено здание Академической Капеллы, и, по его словам, сотрудники Капеллы с интересом наблюдали за ремонтными работами, думая – а не исказится ли облик моста после ремонта? Этого не случилось. Более того, рабочие проявляли понимание, приостанавливая шумные работы на время концертов, проводившихся во дворе Капеллы. Теперь, когда будет отремонтирован главный зал Капеллы, там будет дан концерт в честь работников «ЛенМостоСтроя».
Вера Дементьева рассказала о том, что устроенный в середине моста 20-метровый «островок безопасности» вымощен историческим камнем, который строители нашли при ремонте под слоями асфальта. Это кварцито-песчаник Бруснинского месторождения на Онежском озере, когда-то покрывавший всю поверхность моста. Несмотря на жёсткий график работ, подрядчик согласился извлечь этот камень и заново уложить его. По словам главы КГИОП, когда с камня будет смыта цементная пыль, он будет выглядеть очень красиво.
В завершение церемонии Валентина Матвиенко и Владимир Дедюхин под звуки оркестра перерезали символическую ленточку, открывая движение по мосту. Небо украсилось фейерверками, а завершило торжественную часть выступление ансамбля бального танца «Радуга». А под мостом прошли первые речные трамваи.
Первый деревянный мост на этом месте был возведён в 1834 году специально для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в параде в честь открытия Александрийской колонны. В 1838-1840 годах по проекту инженера Егора Адама был возведён чугунный мост. Интересно, что длина Певческого моста втрое меньше его ширины – 24 метра против 72. Это третий по ширине мост в Петербурге, после Казанского и Синего.
Конструкция моста очень сложна – чугунная арка составлена из 329 ящиков клинообразной формы, соединённых болтами. Поверх чугунной арки выполнен кирпичный свод, сваи деревянные, а опоры – из бутовой кладки, облицованной розовым гранитом. Специалисты ЗАО «ЛенМостоСтрой» капитально отремонтировали сам мост и прилегающий к нему участок набережной реки Мойки длиной 40 метров.
Илья Снопченко,
Фонтанка.ру
Фото автора.