В кого только не перевоплощался за последние годы модный художник Владислав Мамышев по кличке Монро. Он был и Гитлером, и Дракулой, и Мэрилин Монро, и Буддой, и Христом. Теперь Мамышев-Монро собирается представить в Петербурге фотопроект «Достоевский в Баден-Бадене».
Как и многие другие проекты, «Достоевского в Баден-Бадене» Монро заказали. «Это другие художники ждут вдохновения, а я всегда работаю на заказ», – говорит Монро. Художника попросили сделать выставку на тему Баден-Бадена. Разумеется, первым, о ком вспомнил Монро, был Федор Михайлович Достоевский.
Естественно, в Достоевского перевоплотился сам художник. В образ русского классика перформансисту вживаться было тяжело. Если в Мэрилин Монро художник перевоплощался за час, то на превращение в Достоевского уходило два часа. В процессе съемок художнику в глаза закапывали глицерин – по задумке, у Достоевского, проигравшего в рулетку все деньги, должны были слезы течь рекой. Однако Мамышев-Монро героически терпел и смирялся со своей участью – потому что искусство требует жертв. В том числе - искусство перевоплощения.
Задача Владислава Мамышева-Монро – вобрать в себя самые кричащие образы человечества. Дар перевоплощения художник унаследовал от собственной бабушки – колдуньи с Волги, которая лечила людей. На Владислава, безусловно, повлияла и его мама, которая играла с ним в необычные игры. Поскольку Мамышев-Монро с детства интересовался политикой и мечтал стать генсеком, мама разучивала с ним имена членов политбюро и кандидатов в члены политбюро. Посмотрев на фотографию, маленький Владислав мог назвать фамилию, имя и отчество любого члена политбюро.
Занятие это вовсе не было бесполезным – позже Мамышев-Монро использовал полученные знания, готовя очередную выставку, где фотографии членов политбюро предстали перед зрителями в необычном виде – Мамышев раскрасил их яркими цветами.
Выставка Владислава Мамышева-Монро будет проходить с 5 октября по 15 ноября в галерее «Д-137» (Невский проспект, 90).
Александра Балуева,
Фонтанка.ру