К 22 годам колонии строгого режима приговорил Городской суд 27-летнего Юрия Чайкова, признав его виновным в убийстве оперуполномоченного-стажера Колпинского РУВД, покушении на убийство оперуполномоченного ОБЭП РУВД и в еще ряде преступлений. Сам Чайков считает себя невиновным.
К 22 годам строгого режима приговорил Городской суд 27-летнего Юрия Чайкова, признав его виновным в убийстве оперуполномоченного-стажера Колпинского РУВД Сергея Коробейникова, покушении на убийство оперуполномоченного ОБЭП РУВД Николая Семенова и в еще ряде преступлений. Сам Чайков считает себя невиновным, а все обвинения в его адрес –фантазиями и амбициями следователя, который «вел» его дело.
Предварительное следствие вменяло ранее не судимому 27-летнему Юрию Чайкову целый «букет» статей уголовного кодекса. Основным было обвинение в убийстве оперуполномоченного-стажера Колпинского РУВД Сергея Коробейникова и покушении на убийство оперуполномоченного ОБЭП того же РУВД Николая Семенова. Эта трагедия разыгралась 30 сентября 2003 года на Павловской улице в Колпино. В тот день в Колпинское РУВД обратился директор местного агентства недвижимости «Диоген» и попросил проверить информацию о том, что некий молодой человек пытается совершить незаконную сделку купли-продажи. Дело поручили Семенову и Коробейникову. Они остановили парня, чьи приметы указал директор «Диогена», на улице, попросили показать документы и пройти в РУВД. В ответ прозвучали выстрелы. Оперуполномоченный-стажер Коробейников получил ранение в шею, старший лейтенант Семенов - в живот. Оба были госпитализированы, им были сделаны операции. Однако 20-летнего Сергея Коробейникова врачам спасти не удалось, и он скончался в больнице от потери крови.
Первоначально правоохранительные органы разыскивали некоего Игоря Марова – паспорт именно на его имя предъявил милиционерам вызвавший подозрения парень. Однако позже выяснилось, что паспорт был утерян хозяином. И искать стали уже подозреваемого Чайкова. Он был задержан вечером 19 октября 2003 года во Фрунзенском районе Петербурга, в компании местного наркомана. У него изъяли почти два грамма героина, а также газовый пистолет, переделанный под стрельбу боевыми патронами, и два патрона калибра 7,65 миллиметра, при этом один из патронов находился в патроннике. Гильзы с такой же маркировкой были обнаружены на месте происшествия в Колпино.
По версии предварительного следствия, в сентябре 2003 года Чайков пытался продать квартиру на Октябрьской улице в Колпино и обращался в нотариат для оформления доверенности. Нотариусу он предъявил паспорт на имя Марова. По всей видимости, эта сделка и вызвала подозрения у представителей агентства недвижимости.
По данным следствия, вечером 30 сентября Юрий Чайков оказался в Пушкине, пришел к своей знакомой и, угрожая ей пистолетом, потребовал, чтобы она съездила в Колпино и отдала «нужному» человеку ключи от какой-то квартиры. Выполняя требования Чайкова, женщина была задержана сотрудниками милиции. В следующий раз, по версии следствия, Чайков побывал в Колпино 5 октября. В день уголовного розыска он залез в квартиру на улице Карла Маркса и приготовил к выносу деньги и вещи. Однако за этим занятием его застали хозяева. Тем не менее, Чайкову удалось уйти – «аргументом» стал все тот же пистолет. А ущерб от разбойного нападения составил почти 126 тысяч – из квартиры были похищены деньги, золотые часы и кольцо, дубленка, мобильник...
Таким образом, к завершению предварительного следствия обвинение Юрию Чайкову было предъявлено более чем по 10 статьям уголовного кодекса. Однако в ходе прений гособвинитель отказалась от обвинения подсудимого в краже, покушении на мошенничество, приобретении оружия и похищении паспорта, так как ни в ходе предварительного, ни в ходе судебного следствия установить, как именно у Чайкова появилось оружие и паспорт Марова, не удалось. Сам подсудимый вину свою не признал и в суде давать показания отказался.
Его последнее слово было кратким. Он поблагодарил участников процесса за проявленное к нему терпение и выразил надежду, что приговор не будет основан «на фантазиях и амбициях старшего следователя Морозова», а также еще раз напомнил, что не совершал вменяемых ему преступлений. Но даже несмотря на то, что половина статей обвинения, что называется «отпала», назначенное Чайкову наказание не назовешь «мягким». Сослуживцы погибшего Сергея Коробейникова считают его, по крайней мере, справедливым.
Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру