В этом году в Финском заливе может появиться заповедник, который федеральные власти планируют создать почти 15 лет, сообщает "Деловой Петербург".
Информацию о возможности появления в этом году Ингерманландского заповедника обнародовал Амирхан Амирханов, замдиректора департамента госполитики в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ (МПР). По словам же Вероники Тарбаевой, начальника отдела развития особо охраняемых природных территорий Ростехнадзора по Петербургу и Ленинградской области, сейчас уточняются границы заповедника и охранной зоны.
По задумке чиновников, в Ингерманландский заповедник войдут 9 островов Выборгского и Кингисеппского районов. В Выборгском районе - острова Долгий камень, Копытин, Большой Фискар и скала Халли. В Кингисеппском районе – острова Виргины, Малый и Большой Тютерс, Сескар и скала Вигрунд. Общая площадь заповедника, включая буферную зону и акваторию, составит около 18 тысяч гектаров. Здесь пролегает Беломоро-Балтийский миграционный путь - сохраняются традиционные стоянки пролетных водно-болотных птиц, а также места щенения и залежек серого тюленя и кольчатой нерпы (эти два вида занесены в Красную книгу).
Флора территорий будущего заповедника также представляет огромную ценность – это и прибрежные морские луга, и можжевеловые пустоши, и песчаные дюны.
Создание заповедника подразумевает запрет на любую хозяйственную деятельность на его территории. Сохранение территории нарушает, в частности, разработка песчаного карьера на одном из островов (разрешение было получено законным образом еще в 90-е годы), а также незаконная хозяйственная деятельность – промышленное и любительское рыболовство. Кроме того, животных и птиц уничтожают браконьеры, а весной организуется охота, зачастую «под прикрытием» пограничников.
Рядом с создаваемым заповедником проходят маршруты судов, идущих в порты Высоцк и Выборг. Пока все компании обязаны за свой счет производить экологический мониторинг в радиусе 500 м от зоны своей деятельности, а также составлять план ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. Пока непонятно, где пройдут новые маршруты и что ждет морских перевозчиков после того, как заповедник создадут. Известно лишь, что любая хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях запрещена.