Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -7

3 м/с, ю-в

750мм

92%

Подробнее

Пробки

3/10

Древнегреческая трагедия глазами японского режиссера

1048
ПоделитьсяПоделиться

4 и 5 марта в рамках Второго японского сезона в России в Александринском театре можно будет увидеть спектакль «Дионис», поставленный режиссером Тадаси Судзуки по пьесе Еврипида «Вакханки».

Как рассказал сегодня журналистам Валерий Шадрин, директор международного Чеховского театрального фестиваля, визит Судзуки в Петербург состоялся благодаря хорошим отношениям руководства фестиваля и нового руководителя Александринского театра Валерия Фокина: «Если Фокин и дальше будет продолжать свою политику, то на сцене Александринского можно будет увидеть и других известных в мире театральных режиссеров».

Москве работы Судзуки уже знакомы. Знаменитый японский режиссер даже поставил там с русскими актерами «Короля Лир». В Петербург же он приезжает впервые. «Когда я впервые приехал в Москву, были еще времена СССР. На сцене Таганки я показал того самого «Диониса», которого теперь можно увидеть в Петербурге, куда мне все не удавалось добраться. С Валерием Фокиным мы давно и хорошо знакомы, работали вместе, и я рад, что мой приезд стал возможен», - рассказал сам Такаси Судзуки.

Валерий Фокин считает Судзуки одним из ведущих мировых режиссеров. «Судзуки создал свою школу, и поработать с его артистами мечтает любой режиссер. Он работает на перекрестке культур, в удивительном сочетании традиции и новаторства. Именно на этом перекрестке сейчас и творится новое и будущее», - говорит руководитель Александринки.

О взаимодействии культур много говорил и сам Такаси Судзуки. В его биографии есть спектакль «Сирано де Бержерак», в котором роль Роксаны исполняла русская актриса, причем все актеры произносили свой текст по-японски, а Роксана говорила на русском. А в спектакле, который покажут в Александринском, наряду с японскими актерами участвует американская актриса Лоурен Эллен. И она будет говорить по-английски.

«Я не говорю по-японски», - призналась журналистам сама Лоурен, добавив, что она чувствует себя очень передовой и продвинутой артисткой. «Приехать в Россию, чтобы вместе с японскими актерами играть древнегреческую трагедию... Звучит сильно, не правда ли?" – делилась она своими ощущениями. Звучит действительно необычно, но, судя по всему, ради того чтобы поработать с Судзуки, актеры способны и не на такие подвиги. Валерий Фокин, например, поделился воспоминаниями, как на репетициях Такаси Судзуки его актеры с выражением читали древнегреческие монологи, стоя на одной ноге.

Что касается школы, то, по словам Судзуки, ближе всего его методика к мейерхольдовской. Ну а учился японский режиссер на методах Станиславского. Русские режиссеры много дали японскому мэтру, и он с удовольствием работает в России. И в Петербурге выступать чаще не против, но с обещаниями не спешит. «Посмотрите сначала спектакль, может вы после него меня сразу выгоните, и больше уже не позовете», - предложил в конце беседы Судзуки.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close