В комитете по градостроительству и архитектуре прошло закрытое заседание градостроительного совета, посвященное строительству второй сцены Мариинского театра. На заседании присутствовал автор проекта Доминик Перро. По окончании заседания он ответил на вопросы журналистов.
Сегодня в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) прошло закрытое заседание градостроительного Совета, посвященное строительству второй сцены Мариинского театра, на котором лично присутствовал автор проекта, французский архитектор Доминик Перро. По окончании заседания Доминик Перро сообщил журналистам, что главной задачей встречи стало внесение небольших уточнений в проект. Так, в частности, было решено, что высота здания уменьшится на несколько метров. Кроме того, будут внесены изменения в материалы и цвет. Возможно, в процессе работы над проектом несколько трансформируется и форма купола. Но купол по-прежнему, согласно идее француза, будет далек от симметрии.
- Сегодня были сделаны объективные замечания, это были поправки профессионалов и коллег. То, что мы сделали, это работа портного. У нас уже было платье, и мы подогнали его под модель: изменили высоту на несколько метров, уменьшили объем оперы, решили изменить материалы и цвет. На мой взгляд, цвет «платья», в которое мы собираемся одеть вторую сцену, можно назвать цветом погоды и цветом неба, - отметил Перро.
- А какие проблемы сейчас перед вами стоят?
- Их много. Например, мы думаем, как связать между собой старый и новый театры. Предстоит строительство моста от одного здания к другому. Возможно, это будет постоянный мост, а может быть - мобильный... Кроме того, у нас есть проблема паркинга, потому что невозможно принять 3 тысячи зрителей без того, чтобы не организовать предварительно места для стоянок. Поэтому вокруг театра предстоит организовать пространство, по которому можно будет гулять. Надо подумать об организации точек торговли, гостиницы и так далее. Я вижу, что мы сделаем совершенно новый квартал – квартал искусства и музыки. Здание «Мариинки», по моим представлениям, должно стать самым большим не только в центре города, но и во всем Петербурге.
- Вам хватит на все это запланированных 190-200 миллионов евро?
- Эта цифра точно высчитана, поэтому нет оснований предполагать, что нам потребуется больше средств. Думаю, мы уложимся в эту сумму. Пока, насколько я знаю, и эстетическая, и техническая, и экономическая стороны контракта точно соблюдаются.
- Известно ли вам, что как раз сейчас чиновники хотят утвердить такую схему охранных зон, согласно которой строить в центре города будет вообще нельзя. Тем более, заново осваивать кварталы... Вы не боитесь, что вашим планам помешают?
- Мне кажется, что это правильно. Но из любого хорошего правила должны быть исключения.
- Не видите ли вы препятствий для осуществления вашего проекта?
- Я не вижу причин для того, чтобы он не был осуществим.
- Как у вас складываются отношения с федеральными и местными чиновниками?
Мы пытаемся работать вместе, но это не всегда легко, ведь речь идет об абсолютно нестандартном здании. Это для меня интересный опыт и эксперимент не только в области архитектуры, но и в области человеческих отношений.
- Как вам кажется, период общественных сопротивлений проекту уже преодолен?
Я думаю, он не будет преодолен никогда. И сейчас в Париже живут люди, которые ненавидят Эйфелевую башню. Противодействие всему новому будет всегда.
- А гонорар за уже проделанную работу вам заплатили?
- Конечно. Если вам интересно его размер, могу заметить, что гонорары в России мало отличаются от европейских.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру