Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -2

1 м/с, ю-з

764мм

94%

Подробнее

Пробки

9/10

Глобализм архитектуры по Доминику Перро

792

Сегодня французский архитектор автор проекта второй сцены Мариинского театра Доминик Перро выступил с лекцией в Эрмитажном театре, на которой не только рассказал о главных своих проектах, разбросанных по разным городам мира, но и рассуждал о туманном будущем архитектуры в обществе.

- В последние годы здания становятся такими же большими, как города, - заявил Перро. - Они не только требуют для себя все больше пространства, но им необходимо еще и трансформировать все окружающее. По мнению архитектора, это неизбежный процесс, который со временем будет только усиливаться...

Очевидно, что именно такая полнейшая трансформация территорий ожидает и центр Петербурга в районе Театральной площади. Напомним, новое огромное здание Мариинского театра, расположенное напротив старого, с визуальной точки зрения будет призвано «задавить» своими размерами все, что находится вокруг. Судя по рассуждениям Перро, это будут эксперименты не только над пространством, но и над временем.

  • Мне хотелось бы, чтобы два такие разные по стилю и духу творения архитектуры прошлого и настоящего отражались в воде, - заявил он. - Канал, разделяющий их, должен выступить своеобразным оптическим инструментом, с помощью которого мы сможем увидеть переплетенное прошлое и настоящее, мы сможем сравнить современность и то, что уже давно превратилось в историю....».

Похоже, стиль, в котором будет выполнено это новое творение, пока не может определить для себя и сам автор. Заявления критиков о том, что вместо поиска современных методов архитектор использует нечто, напоминающее поздний советский конструктивизм, для Перро, по его собственным словам, звучат как комплимент. С запоздалым пост-модернистским шиком он завляет:

  • Если мне нравится конструктивизм, то я могу его использовать, почему бы и нет? Но это не значит, что я - конструктивист. Главное в творчестве для меня – это свобода. Все, что я делаю, будет лежать только на моей совести, никто, даже чиновники, не могут повлиять на общую идею моих произведений.

Француз не скрывает, что привык работать только «по-крупному», и готов осваивать целые кварталы. Сегодня он показал петербуржцам и другие свои глобальные проекты. Среди самых известных его работ - здание Национальной библиотеки в Париже, выполненное в форме нескольких раскрытых книг, Олимпийский велодром и бассейн в Берлине, стадион "Монтигала" в Барселоне.

Во многих проектах Перро использует свой любимый материал – металлическую сетку, которой он накрывает гигантские пространства. По его словам, эта сетка работает как плащ, защищая когда надо от ветра, снега и дождя. Именно такая накроет и новую Мариинку. По словам Перро, аналогичную идею он собирается использовать и в своем проекте реконструкции площади Гарибальди в Неаполе, который тоже будет базироваться на освоении больших пространств.

Одна из последних работ Перро – проект женского университета в Сеуле – включает в себя освоение почти 500 га территорий. Причем кроме университетских зданий на них будут располагаться кинотеатры, рестораны и магазины.

На прощание слушатели «забросали» французского архитектора вопросами. На самом деле в них звучало открытое непонимание того, какое зрелище откроется перед петербуржцами и гостями города после того, как творение Доминика Перро будет воплощено в жизнь.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close