Упавший в Ненецком автономном округе АН-24 мог быть неисправен. Но причиной катастрофы мог стать и человеческий фактор: по этой версии пилот, управлявший самолетом и сообщивший диспетчеру о том, что видит посадочную полосу, мог принять за нее автомобильную дорогу.
Две версии - техническая неисправность самолета и человеческий фактор (по этой версии пилот, управлявший самолетом и сообщивший диспетчеру о визуальном наблюдении посадочной полосы, мог принять за таковую автомобильную дорогу) – рассматривает прокуратура в качестве причины авиакатастрофы самолета Ан-24, случившейся на прошлой неделе в Ненецком автономном округе. Об этом сегодня официально объявил журналистам заместитель генерального прокурора РФ в СЗФО Иван Кондрат.
Как сообщил замгенпрокурора, по показаниям одного из выживших членов экипажа - второго пилота Евгения Мезенцева, - на протяжении всего полета самолет был исправен, все приборы работали нормально. Вел самолет и общался с диспетчером аэропорта командир (погиб в авиакатастрофе). Показания остальных выживших членов экипажа подтверждают слова второго пилота. Однако, отметил Иван Кондрат, прокуратура не спешит делать однозначные выводы, пока не завершены следственные мероприятия на месте аварии. Пока нет заключений экспертной комиссии о качестве горюче-смазочных материалов, состоянии двигателя и навигационных приборов. Кроме того, еще не расшифрованы данные с трех бортовых самописцев, найденных в обломках самолета и отправленных в Москву.
Заместитель генерального прокурора восстановил журналистам буквально по минутам события, происходившие с самолетом.
- В 13:35 по местному времени экипаж попросил разрешение на посадку в аэропорту города Варандей Ненецкого автономного округа. Самолет находился на высоте 1500 метров. Когда диспетчер разрешил посадку, экипаж начал снижение. В 13:40 пилот (предположительно – командир экипажа) сообщил, что видит посадочную полосу. Высота полета составляла на тот момент порядка 250 метров. После этого диспетчер визуально зафиксировал резкое снижение самолета. Машина резко накренилась на левое крыло и пошла вниз, в результате чего произошло столкновение с песчаными насыпями, приведшее к разрушению корпуса самолета и пожара.
Самолет был обнаружен на расстоянии четырех с половиной километров от аэропорта, в непосредственной близости от автомобильной дороги и упомянутых песчаных насыпей. Из-под обломков были извлечены 24 выживших пассажира, 5 членов экипажа и менеджер ОАО "Кузбасс-авиа". Остальные пассажиры – 20 человек и 2 члена экипажа (командир и штурман) погибли. Все тела погибших на данный момент опознаны. Пострадавшим оказана медицинская помощь прибывшими на место аварии пермскими врачами. Иван Кондрат заверил, что все пострадавшие получат компенсации за причиненным им ущерб - согласно существующим договорам с авиакомпанией, а семьям погибших будет оказана помощь в похоронах.
Напомним, что авиакатастрофа с самолетом Ан-24 авиакомпании «Кузбасс-авиа», совершавшего рейс Уфа-Пермь, произошла 16 марта. По факту катастрофы прокуратурой Ненецкого округа было возбуждено уголовное дело по части 3-й статьи 263-й УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушных судов, повлекшее смерть двух и более человек), которое передано для производства в Отдел Генпрокуратуры РФ по СЗФО.
Павел Горошков,
Фонтанка.ру