Конкурс перевозчиков, желающих обслуживать маршруты пассажирского транспорта, только успел стартовать, а игроки рынка уже приступили к активной борьбе. На информационном поле.
В понедельник представители Петербургской топливной компании (ПТК) распространили заявление, в котором выразили недовольство: оказывается, в городе появился новый участник рынка, назвавшийся именем, схожим с именем «дочки» крупнейшего петербургского топливного оператора ООО «Петербургская транспортная компания» (ООО «ПТК). Новую компанию, объединившую сразу несколько «мелких» перевозчиков и в августе зарегистрировавшуюся как «Пассажирская транспортная компания Петербурга» (ООО «ПТК-СПб), возглавил генеральный директор ООО «Престиж-Авто» и руководитель Независимой ассоциации перевозчиков Андрей Колосов. Напомним, что весной этого года именно он выиграл в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти суд против правительства города – о признании недействительными результатов конкурса, условия которого нарушали антимонопольное законодательство.
Топливники сочли схожее название компании, которая не имеет к ним никакого отношения, для себя опасным и выступили с заявлением. Из него следует, что появление на рынке компании с аналогичной аббревиатурой есть ни что иное как намеренное желание Андрея Колосова запутать кураторов конкурса на выбор перевозчика. А заодно и бросить тень на принадлежащую нефтетрейдерам и лояльно относящуюся к Смольному транспортную компанию.
В Комитете по транспорту считают, что наличие двух компаний с аналогичной аббревиатурой вряд ли способно повлиять на конкурсные процедуры. Хотя первый заместитель председателя Комитета Николай Константинов пояснил, что случаи путаницы уже имели место. Некоторые издания неправильно истолковывали его заявления, приняв одну компанию за другую. Больше всего возможность массовой «путаницы» напугала топливников. «Мы нередко наблюдали, как в списке кандидатов на какой-либо пост появлялись однофамильцы, - говорится в сообщении пресс-службы ПТК. - Таким образом, часть избирателей путалась, что оттягивало голоса от действительного кандидата. Одним из подвидов этой технологии, которая носит к тому же и дискриминационный характер, является регистрация однофамильца с явно негативными характеристиками. Например, с уголовным прошлым, другой расы и т.п. В результате меняется отношение и к действительному кандидату». Такие вот параллели с любимой российской забавой под названием «выборы».
Между тем, в «Пассажирской транспортной компании» (ООО «ПТК-СПб») тоже считают себя «действительными кандидатами». Как заявил корреспонденту «Фонтанки» глава новой структуры Андрей Колосов, «о компании судят по ее полному названию, тем более, что наше отличается от ООО «ПТК» и звучит как ООО «ПТК-СПб». Как заявил Колосов, с точки зрения законодательства учредителями ООО «ПТК-СПб» не было нарушено ни одной нормы. «Мы не собираемся эксплуатировать чужой брэнд, - заявил Колосов. – О намерениях создать эту компанию мы заявляли еще в январе, в то время как Петербургская топливная компания объявила о том, что их компания выходит на транспортный рынок только весной. Таким образом, идея создать транспортную компанию с подобной аббревиатурой пришла нам первым в голову».
Тем не менее, в ООО «ПТК» считают, что появление «однофамильца» бросит скандальную тень на репутацию компании. «В случае победы ООО «ПТК-СПб» в конкурсе господин Колосов будет доволен его результатами. В противном же случае он снова попытается его сорвать», - говорится в письме, направленном в адрес «Фонтанки» представителями Петербургской топливной компании. Однако, как пояснил сам Андрей Колосов, срывать конкурс он совсем не намерен. Напротив, в задачи его новой компании входит получить по его результатам довольно крупную часть – до 15 процентов рынка. К слову, «дочка» Петербургской топливной компании пока рассчитывает отвоевать меньшую долю - 10 процентов.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру