Городской суд Петербург, наконец, получил результаты технической экспертизы, которая должна была ответить на вопрос, могла ли электричка, врезавшаяся 11 ноября 2003 года в платформу на Балтийском вокзале, включиться и тронуться самостоятельно.
В связи с этим после длительного перерыва возобновился процесс по уголовному делу в отношении двух слесарей по ремонту подвижного состава депо ТЧ-15 станции «Санкт-Петербург – Балтийская» Николая Шапичева и Николая Бугаева.
Однако выводы экспертов оглашены сегодня не были: на заседание не явился подсудимый Шапичев. Судья поручил государственному обвинителю принять меры к розыску Шапичева и выяснению причины его неявки, сообщает АЖУР. Следующее заседание по данному делу назначено на 18 октября.
Напомним, что, по версии следствия, 11 ноября 2003 года по поручению старшего мастера Бугаев и Шапичев отправились проводить подготовительные работы в электричке перед ее обкаткой. Во время работы Бугаев заметил сломанный манометр и отсутствующий пульт радиостанции. Никого не предупредив, не поставив электричку на тормоз, Бугаев отправился в депо доложить об обнаруженных неисправностях. Шапичев же продолжал работу. По версии следствия, он соединил два провода не предусмотренной схемой перемычкой, замкнув цепь, в результате чего электропоезд с 10 вагонами двинулся к платформе, набирая скорость.
Около 10 часов поезд со скоростью 41 километр в час выехал на платформу. В результате инцидента пострадали 13 человек. Четверо от полученных ранений скончались на месте, остальные получили травмы различной степени тяжести.
Ранее по теме:
Слесарей хотят превратить в «стрелочников»?;
Дело об аварии на Балтийском вокзале дошло до суда.