Через 10 лет компания "Bosch und Siemens" планирует выпускать в Петербурге около 465 тысяч холодильников в год. Причем большая часть комплектующих собирается покупать у местных поставщиков. Владимир Бланк заверил бизнесменов, что правительство города намерено всеми возможными способами содействовать продвижению продукции петербургских предприятий.
Через десять лет компания BSH Bosch und Siemens Hausgerte GmBH (BCH) планирует выпускать в Петербурге около 465 тысяч холодильников в год. Причем большая часть комплектующих для их сборки компания собирается покупать у местных поставщиков. По словам председателя комитета по экономике Владимира Бланка, правительство города намерено всеми возможными способами содействовать продвижению продукции петербургских предприятий.
Соглашение с правительством города компания BSH подписала в марте 2005-го года, а в конце августа был заложен первый камень в основании завода, который будет располагаться в промышленной зоне «Нойдорф». Правительство города выделило компании BSH участок площадью 250 тысяч квадратных метров. Как рассказал сегодня генеральный директор ООО «БСХ Бытовые приборы» Рихард Бенделе, непосредственно строительство начнется в декабре 2005-го года. На первом этапе будет построен центр логистики площадью 10 тысяч квадратных метров и завод по производству холодильников под маркой Bosch площадью 20 тысяч квадратных метров, затем площадь и завода, и логистического центра будет увеличена до 30 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в этот проект составляет порядка 50 миллионов евро. В более отдаленной перспективе – строительство еще двух производственных комплексов, где будут выпускать стиральные и посудомоечные машины, а также плиты.
Завершится строительство до июля 2006-го года, поэтому вопрос о поставщиках комплектующих необходимо решать как можно быстрее. Первую пробную партию холодильников выпустят в Петербурге в сентябре 2006-го года, и в течение полугода все комплектующие и уже готовая продукция будут тщательно тестироваться. К серийной сборке планируется перейти в марте 2007-го года, и за год на петербургском заводе будет сделано порядка 64 тысяч холодильников. Как сообщил директор по закупкам заводов BSH Карл фон Бодельшвинг, в первый год локализация поставок должна достичь 30%, а через 2 года – 60%. Он также сообщил, что компания уже нашла себе некоторых поставщиков в России, но им хотелось бы привлечь петербургские компании.
В течение месяца BSH вместе с комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли проводила исследования на петербургском рынке, чтобы выяснить, какие предприятия потенциально могли бы стать поставщиками. В итоге порядка 50 предприятий из Петербурга и Ленинградской области были приглашены на «День поставщика», где представители компании подробно рассказали о том, какую именно продукцию они хотели бы получить – это и пластиковые детали, и металлические конструкции, а также электрооборудование, упаковка и пр. Основным преимуществом наших поставщиков на сегодняшний день является низкая цена продукции. Но, по мнению Владимира Бланка, желание работать с иностранными компаниями заставит петербургские предприятия осваивать новые современные технологии, обучать персонал, то есть приспосабливаться к работе в меняющейся экономической ситуации. Кроме того, подчеркнул г-н Бодельшвинг, сотрудничество с заводом BSH, расположенным в Петербурге, откроет для местных производителей путь для поставок на заводы компании, расположенные в Западной Европе. Компания BSH Bosch und Siemens Hausgerte GmBH является третьим в мире производителем бытовой техники, ее заводы находятся в Германии, Испании, Турции, США, странах Азии и Латинской Америки.
Подобные семинары для поставщиков, которые проводят российские и зарубежные компании совместно с комитетом по экономике, стали уже постоянными. Поставщиков собирали такие предприятия, как «Лукойл», «Роснефть», «Российские железные дороги», «Газпром», «General Motors-Автоваз», «Electolux», запланированы встречи с компаниями «Toyota», «Elcoteq», «Alcan». По словам Владимира Бланка, все компании, которые начали строительство заводов в Петербурге, намерены привлекать как можно больше местных поставщиков, а для правительства города очень важно участие в этой работе, так как одним из важнейших элементов экономической политики Петербурга является продвижение продукции петербургских предприятий. В несколько раз увеличили поставки из Петербурга такие компании как «РЖД», «Газпром». По мнению Владимира Бланка, у Петербурга есть большой потенциал для поставок нефтяным компаниям.
Что касается эффективности семинаров, то здесь показателен опыт компании «Electrolux». Как рассказал Владимир Бланк, в семинарах с этой компанией приняли участие представители около 250 предприятий, из них более 40 затем провели переговоры, и уже около 10 – заключили договора на поставку продукции. Это, по словам Владимира Бланка, хороший показатель, который наглядно демонстрирует возможность сотрудничества.
Мария Мокейчева
Фонтанка.ру