На дне Финского залива покоятся тысячи кораблей, многие из которых затонули с приличным запасом топлива на борту. Нефть и мазут отравляют воду и убивают флору и фауну бассейна, а дно залива очищается пока только силами энтузиастов.
По информации «Гринпис», один затонувший корабль с запасом топлива на борту способен убить до миллиона мальков рыб. Страдают от загрязнений не только подводные обитатели, но и мы, люди, – ведь вредные вещества могут попасть в питьевую воду. В Киотском протоколе, к котому недавно присоединилась и Россия, говорится о том, что каждая страна обязана очищать свои акватории. Пока что государственные структуры не приступили к работе, а суда с морского дна поднимают сотрудники ЗАО «Балтэкология».
Заниматься подъемом судов со дна компания начала в октябре прошлого года, и за это время на сушу подняты четыре корабля. Хотя железо сдается на переработку, работает организация себе в убыток. Подъем 3-4 кораблей обходится в 15 тысяч евро, а особенно дорого обходится аренда плавкрана «Богатырь», который может за раз поднять до 300 тонн, – это удовольствие стоит 500 евро в час. Впрочем, сотрудники компании надеются, что рано или поздно они получат госзаказ на подъем судов – а пока что налаживают отношения с «зелеными» и с представителями различных комитетов.
Корреспондент «Фонтанки» побывала на подъеме старого корабля в порту Высоцк. Работы начались с раннего утра: под корпус продели тросы, потом начался медленный подъем судна. Затем с него долго откачивали воду, а на берегу он оказался уже затемно. Работы продолжились и ночью – на берег вытащили еще несколько ржавых судов.
Неизвестно, на сколько еще затонувших кораблей хватит средств у сотрудников «Балтэкологии» – но понятно, что без государственной поддержки здесь обойтись сложно, и если средства не будут выделены, ржавые корабли так и останутся на дне – загрязнять воду и отравлять рыб.
Александра Балуева
Фонтанка.ру