Что сделать, чтобы «гаишник» стал ближе к человеку? Как сформировать и у водителей, и у пешеходов «благоприятный образ человека с полосатой палкой»? Чтобы изменить ситуацию в корне, оказывается, надо вести крупномасштабную и планомерную профилактическую работу, - на это уже выделено на следующий год больше миллиарда рублей.
15 ноября на очередном заседании Госсовета РФ президент Путин поднял вопрос о безопасности дорожного движения в стране, и сделал несколько поручений руководству МВД о том, в каких направлениях надо работать, чтобы движение на российских дорогах действительно становилось безопасным. И покатилась по стране волна совещаний больших и маленьких. Не обошла эта волна и Петербург, где сегодня прошло совещание руководителей подразделений ГИБДД Северо-западного федерального округа. Докладывал на совещании самый главный сотрудник ГИБДД страны Виктор Кирьянов.
Достаточно печальной в его устах звучала статистика аварийности в округе. Количество аварий по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6% и составило около 20,5 тысяч ДТП, в которых погибли 2600 человек и 25 тысяч пострадали. Были названы и самые неблагоприятные по аварийности регионы, но ни Петербурга, ни области среди них названо не было. Среди наиболее распространенных причин аварийности – превышение скорости, выезд на встречную полосу и езда в нетрезвом виде (в Ненецком округе, например, практически 40% аварий происходят по вине нетрезвых водителей). Поднимались на совещании вопросы детского травматизма, безопасности пассажирских перевозок, а также аварийности с участием водителей, чей стаж за рулем не больше 3 лет.
Не обошел Кирьянов и «скользкий» вопрос о нечистоплотности некоторых сотрудников дорожной милиции. «Мы должны воспитать у сотрудников ГИБДД глубокое уважение к человеку», - воодушевлял главный начальник своих подчиненных. И у водителей, и у пешеходов должен формироваться благоприятный образ человека с полосатой палкой. Кирьянов верит, что частично вопрос может быть снят путем перевода инспекторов на офицерские должности. И, вообще, вскоре забота об инспекторах ДПС примет научный оборот. В этом году было проведено большое исследование жизни этих сотрудников ГИБДД, и выявлено, что они в несколько раз чаще, например, болеют, чем остальные сотрудники МВД.
Чтобы изменить ситуацию в корне надо вести крупномасштабную и планомерную профилактическую работу. Именно на это в рамках работы федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения в следующем году будет выбелено больше миллиарда рублей. На эти деньги будут осуществляться всевозможные программы, например, детские. Правда, увеличение зарплаты рядовым сотрудникам в федеральную программу не заложены.
Лучше ли станет от этих нововведений обычным водителям и пешеходам?
Инна Никитина
Фонтанка.ру