Дело «Шульц 88», слушавшееся в Ленинском федеральном суде, закончилось обвинительным приговором. Дмитрий Бобров признан виновным в разжигании национальной розни, организации экстремистского сообщества и руководстве им, и приговорен к 6 годам колонии общего режима. Всего на скамье подсудимых было шесть человек. Под стражей находился только лидер группировки.
Еще трое членов «Шульц 88», в отношении которых ранее уже прекратили уголовное преследование за «участие в экстремистской группировке», получили по 3 года условно с испытательным сроком в 2 года. Теперь уже экс-подсудимый Алексей Вострокнутов был оправдан за недоказанностью причастности к совершению вменявшихся ему преступлений. Уголовное преследование в отношении еще одного подсудимого – Максима Втюрина – было прекращено в связи с тем, что на момент совершения преступления ему не было 16-ти лет.
Напомним: прокуратура в прениях требовала для осужденных более строгого наказания: Боброву 10 лет лишения свободы, реальных сроков, уверяли обвинители, достойны и остальные.
Весь процесс проходил в закрытом режиме: на скамье подсудимых находились несовершеннолетние. Корреспондент «Фонтанки» вместе с многочисленными представителями общественности с нетерпением ожидал приговора, резолютивная часть которого согласно Конституции РФ и УПК должна проходить гласно. Тем не менее, уже утром в день приговора на пороге Ленинского Федерального суда силами службы судебных приставов был организован отпор представителям прессы. После препирательств журналистам удалось пройти до третьего этажа здания (процесс проходил в зале на четвертом этаже), где приставы закрепились уже окончательно.
Журналисты ссылались на Конституцию и УПК. Приставы ссылались на личное распоряжение федерального судьи Татьяны Ждановой. Последнее в этом диалоге оказалось более авторитетным.
Во время перерыва исполняющая обязанности председателя Ленинского суда Маргарита Хизниченко объявила журналистам официальную версию происходящего: заседание закрыто на основании статьи 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950-го года. Уточнив, что решение было принято «в целях соблюдения безопасности участников процесса».
Безопасность – дело, безусловно, важное. Только вот та самая статья 6 Европейской Конвенции гарантирует гласность объявления судебного решения. А значит, ссылка на этот документ для обоснования закрытия оглашения приговора как минимум – ошибочна.
Этого же мнения придерживаются и адвокаты подсудимых. Впрочем, кроме как в комментариях «без ссылок» они это мнение никак не выразили.
Лишь прокурор Сергей Бундин сообщил корреспонденту «Фонтанки» о недовольстве вынесенным приговором и намерении обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции. В частности, обжаловаться будет оправдательный приговор Алексею Вострокнутову, известному среди членов «Шульц» под кличкой «Алекс».
Павел Горошков,
Фонтанка.ру