Олигарх, стальной магнат и владелец группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Владимир Лисин побывал в Петербурге на презентации концепции развития порта до 2010-го года. Если верить озвученным прогнозам, к 2010-му году грузооборот не слишком финансово успешной ныне компании вырастет почти на половину, а выручка увеличится в 2,5 раза.
Мероприятие, на котором губернатору и членам правительства была презентована концепция развития порта прошло в Смольном за закрытыми дверями – по имеющейся информации, по инициативе самого миллиардера.
Согласно обсуждаемому документу, до 2010 года в порт будет инвестировано около 8 миллиардов рублей. Судя по всему, это та сумма, которую стальной олигарх готов выложить на развитие порта. По окончании «закрытого» совещания ни топ-менеджмент компании, ни представители Смольного так и не озвучили источника, из которого в порт потекут деньги. Сам же олигарх от общения с прессой отказался. Официально он присутствовал на встрече как «частный инвестор», «доктор экономических наук» и Президент стрелкового Союза России. По итогам совещания вице-губернатор Молчанов сообщил журналистам, что никаких принципиальных возражений у представителей городской администрации предложенная концепция не вызвала.
Как раз сегодня СМИ распространили информацию о том, что замгенпрокурору Владимиру Колесникову сенатор член Совета федерации от Москвы Олег Толкачев пожаловался на сомнительный, его точки зрения, пример приватизации. И рассказал о продаже некоего порта на Балтике «по цене в 20 раз меньшей реальной». За последнее время был приватизирован только один порт на Балтике – питерский «Морской порт». Через аффилированную структуру «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) выкупил 48,79 процентов акций компании, принадлежавших городу и государству. В результате НЛМК сейчас владеет 98,5 процентов акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
Порт был продан по стартовой цене в 802,5 миллиона рублей, торги длились полторы минуты, и конкурентов у Лисина не было. Замгенпрокурора оценил ситуацию емкой фразой - «здесь явно попахивает», однако ни о каких серьезных намерениях прокуратуры в отношении данной сделки так и не заявил, предложив в дальнейшем «взвешенно подходить к приватизации объектов государственной собственности». Однако сегодня Владимир Лисин заявил, что критика из прокуратуры до него пока не дошла: «Я такого не слышал», - коротко прокомментировал слова Колесникова олигарх. Также он сообщил, что не ему не известно о падении основных показателей работы порта.
Если верить представленному администрацией ОАО документу, в течение ближайших четырех лет путем реализации новой концепции из не слишком финансово успешного предприятия порт должен превратиться в процветающую компанию. В следующем году ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» намерено построить рефрижераторный терминал и реконструировать причал 21 второго района порта. До 2008-го года планируется осуществить строительство первой очереди контейнерного терминала, глиноземный терминал и терминал минеральных удобрений, а также склад для перевалки металлолома. Предполагается, что к 2010-му году будет введена вторая очередь контейнерного терминала и комплекс наливных грузов. В следующем году на проведение проектных работ для реализации этих планов в бюджете компании предусмотрено 157 миллионов рублей.
Как заявляют в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», инвестиционные планы потребуют создания до 800 рабочих мест. Согласно озвученным сегодня прогнозам, к 2010-му году грузооборот группы стивидорных компаний увеличится на 46 процентов – то есть, до 19 миллионов тонн, а выручка увеличится в 2,5 раза. Кроме того, Владимир Лисин намерен инвестировать также и в социальные проекты в Петербурге. Как выяснилось, они будут относиться к сфере спорта.
Однако удастся ли руководству порта и инвесторам добиться таких результатов, не известно. Пока результаты работы его не столь радужные. Как пояснили в компании, общее отставание от планов по итогам этого года составит 10 процентов. При этом, по словам генерального директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург Сергея Челядина, отставание по грузообороту достигнет 700 тысяч тонн.
Напомним, что в ноябре 48,7 процентов акций порта купил связанный с НЛМК оффшор Chupit Ltd, а контрольным пакетом акций ОАО (50,01%) управляет датская компании Jysk Staalindustri также в интересах НЛМК. В 2004 году Jysk Staalindustri выкупили контрольный пакет акций у оффшора Nasdor Anstalt, по имеющейся информации сумма сделки составила 100 миллионов долларов.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру