У главного тренера «Зенита» наступили жаркие деньки. Он даже прервал отпуск и прилетел в Петербург, чтобы принять участие в переменах, которые происходят в руководстве клуба. И, судя по всему, эти перемены его пока не слишком устраивают. Петржела дал обширное и откровенное интервью корреспонденту газеты «МК» в Питере».
«В «Зените» меня не ценят»
Главный тренер «Зенита» Властимил Петржела дал обширное и откровенное интервью корреспонденту газеты «МК» в Питере». В зимнее межсезонье, когда, казалось бы, самое время отдохнуть, у главного тренера «Зенита» наступили самые жаркие деньки. Он даже прервал свой отпуск и прилетел в Петербург, чтобы принять непосредственное участие в переменах, которые происходят в руководстве «Зенита». И, судя по всему, эти перемены его пока не слишком устраивают...
«Я не мог выпустить Боровичку на поле»
-Пан Властимил, по телефону ваш голос кажется очень усталым. С чего бы это?
- Ох, сейчас у меня официально отпуск, но я на ногах едва держусь! Постоянно приходится ездить туда-сюда, проводить переговоры, объяснять разным людям простые вещи ... Жена из Чехии звонит, возмущается, говорит: «Если через несколько дней дома не будешь, то можешь вообще не приезжать»... Ведь я ей обещал побыть дома после конца сезона. Если так продолжится и дальше, то к нашему первому сбору после Нового года я буду просто как выжатый лимон.
-Что, все настолько плохо?
- Не плохо, а... сложно. Я говорю, что мы хорошо поработали с командой в прошлом году. А меня обвиняют в шестом месте. Я говорю, что иначе быть не могло, ведь у нас просто не хватало игроков. А им все равно. Что, мне Владимира (имеется в виду Боровичка – прим.авт.) на поле надо было выпускать, что ли?
«Акционерам шепчут на ухо»
- То есть вы пока не находите взаимопонимания с новыми владельцами «Зенита»?
- Нет, нет! Они хорошие ребята, просто многого пока еще не понимают в футболе. Но я им объясню, дайте только время. Лучше сейчас убить отпуск и все хорошенько обговорить, чем потом по ходу сезона будут возникать никому не нужные проблемы. Но это сложно, очень сложно (вздыхает). Порой даже жалею, что не послушал жену, которая говорила: «России с тебя достаточно, возвращайся нужно домой».
- Что же вас удержало в Петербурге? Зарплата?
- О чем вы говорите! Вы бы знали, сколько у меня было предложений после окончания этого сезона! Чуть ли не каждый день звонили из Чехии, Германии, предлагали миллионы... Но я остался. Я не люблю клянчить деньги у руководства, и мне, в отличие от некоторых игроков, в конце сезона больше платить не стали. Видимо, не ценят... Но я не хочу бросать дело на полпути, я еще не достиг с этой командой максимума. Мы должны стать чемпионами, этого достойны ваш замечательный город и болельщики. Надеюсь, в следующем году у нас это получится.
- Позвольте уточнить, какие проблемы вы сейчас испытываете с акционерами?
- Никаких проблем. Просто у них много советчиков, им шепчут на ухо, что Петржела плохой, его надо выгнать. Им предлагают игроков со стороны, да таких, которые мне не даром нужны...Те люди, которые работали в клубе до моего приезда в 2003 году, пытаются настроить новых владельцев «Зенита» против меня. Но сейчас я уже думаю, убедил акционеров, что клуб развивается в правильном направлении, и ничего серьезно менять не надо. Надо только улучшать, покупать новых игроков, назначить, наконец спортивного директора. И тогда «Зенит» обязательно станет чемпионом.
Дублеры много зарабатывают
- Кстати, насчет трансфертов. Вы пообещали, что список тех, кто покинет «Зенит», шокирует болельщиков. И недавно в прессу просочились фамилии из этого списка...
- Да, я знаю. Но этот список просто выдумали, он не имеет ничего общего с реальностью. Как я могу сказать «до свидания» Радимову и Спиваку, которые тащили на себе команду весь сезон? А Сашке Горшкову? Да ему памятник ставить надо! Да и вообще, я сейчас не хочу говорить о тех, кто уйдет из команды, потому что не знаю, кто придет. Пока мы только работаем по кандидатурам, но вы бы знали, как трудно затащить в Россию хорошего западного игрока! Наверное, даже президентом в вашей стране стать легче. Только когда мы, наконец, определимся с теми, кто придет, я и оглашу свой список. Вот сейчас мы продадим Флахбарта, а на его место никого не купим. И кто будет в следующем году играть на его позиции? Аршавин? Вы этого хотите?
- Но все-таки вы не ответили на вопрос о сроках приезда в Петербург новичков...
- Ох, вы меня замучили! Ну откуда я знаю, здесь все решает руководство. Но большинство должно приехать в январе. Позже мне никто не нужен, ведь нам надо сыграться перед матчами кубка УЕФА с «Русенборгом». Я рад, что наши ребята очень серьезно настраиваются на этот турнир. Я хочу его выиграть. Думаю, «Зениту» это по силам. Что мы, хуже ЦСКА?
Болельщики спаивают игроков
- Сегодня много говорят о двух корейцах, которые якобы клуб уже почти подписал. Болельщики ими, кстати, уже заранее недовольны...
- Ох, не говорите мне о болельщиках! Некоторые из них меня просто ненавидят, встречают, как у вас говорят, в штыки все, что бы я ни делал. И я вам скажу, почему. Раньше они летали на матчи в чартере с командой. Я никогда в жизни не видел, чтобы люди столько пили! Они становились настоящими свиньями, им было плохо прямо в самолете. И они спаивали игроков! Это кошмар, и я его прекратил, запретил им летать с нами. Поэтому они и обиделись и терпеть меня не могут. Но мне все равно. Если бы они все меня ненавидели, а «Зенит» стал чемпионом, я был бы счастлив.
«Моим собачкам плохо без меня»
- В следующем году у вас заканчивается контракт с «Зенитом». Если команда выступит успешно, попав в Лигу Чемпионов, будете его продлевать?
- Не знаю, не знаю... В Петербурге вообще очень сложно работать тренеру... Я давно хотел сделать работу в «Зените» по западному образцу, и мы с Давидом Трактовенко почти этого добились, но тут пришли новые люди, и им приходится все объяснять заново. Вообще пока рано говорить о новом контракте – надо провести сезон. Хотя уже сейчас скажу —жена будет категорически против. Да и собачки мои тоже – я ведь с ними в этом году так ни разу толком и не погулял. А им от этого плохо.
Записал Александр Макаренко
Подробности в газете «МК в Питере» от 28 декабря.