Текст не вычитан
Концерт, посвященный 25-летию самой знаменитой пантомимы – визитной карточки «Лицедеев», номеру «Голубые канарейки», сорван не будет. Несмотря на тяжелую болезнь автора номера и инициатора грандиозного двухдневного представления, мероприятие решено проводить в день празднования старого Нового года, 13 и 14 января. Сегодня друзья и коллеги собрали журналистов на пресс-конференцию, на которой делились впечатлениями и воспоминаниями о начале театра, о зарождении номера и о феномене его популярности.
Несмотря на то, что участники пресс-конференции всяческими способами пытались развлечь журналистов рассказами, все ждали прихода актрисы Молодежного театра Натальи Сурковой. Именно она, узнав о трагическом событии, приехала в Елизаветинскую больницу и на протяжении десяти дней ежедневно следит за состоянием артиста и собирает средства на лечение. Она сообщила присутствующим диагноз, согласно которому у Городецкого тяжелая открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, множественные контузионные очаги, а также перелом свода и основания черепа.
После нескольких дней проведенных без сознания артист был переведен в Военно-медицинскую академию, где за ним осуществляется тщательный уход. Единственное, о чем врачи отказываются говорить – это о предполагаемых сроках его выздоровления. Но его коллеги и друзья надеются на то, что его характер и спортивные качества помогут ему как можно быстрее встать на ноги.
Напомним, что 16 декабря Городецкого обнаружили около 3-х часов ночи у подъезда его дома N73, корпус 1, по проспекту Науки. (СЦЫЛКА) Эксперты установили, что артисту нанесли сильный удар по голове. Коллеги артиста нападавших никак иначе, нежели «отморозками» назвать не могут, даже на публике. По мнению Юрия Гальцева, который ранее работал в театре «Лицедеи», обратил внимание на то, что произошедшее – результат разгула бандитизма, хулиганства и наркомании в городе, который «вошел в пику в такую, что осталось поджечь этот фитиль».
Пытались говорить на пресс-конференции и о приятных вещах: о том, насколько грандиозным должно быть предстоящее представление, о том, какие гости должны прибыть: и Леонид Якубович, и Антон Аадасинский, и одни из первых лицедеев театра – Леонид Лейкин и Валерий Кефт – они должны прилететь из Америки. Все, кто готовился к этому событию, как сообщили участники, были буквально оглушены произошедшим трагическим событием. Но все однозначно решили, что отменять спектакль нельзя, хотя по началу сомнения были.
Говорили много и о самом Городецком, о том, что он настолько добрый человек, что даже когда сердится, то сердится не по-настоящему. Анвар Либабов рассказывал о том, что Городецкий – поклонник всех девушек, проходящих мимо и это взаимно. Больше всего рассказывали про «Голубых канареек», так как за стенкой на протяжении всей пресс-конференции нон-стопом звучала знаменитая мелодия.
«Канарейки» -- один из первых номеров в жанре лирической клоунады. Простой и сложный одновременно, этот номер непонятно почему влюбил в себя миллионы граждан по всему миру. Как всегда говорил Городецкий, сложность этого номера заключается в том, что во время его исполнения в течение пяти минут нужно стоять на сцене и ничего не делать. Многие артисты пытались выступать вместе с Робертом (благо, что все участники трио кроме самого автора номера являются взаимозаменяемыми), но не всем удавалось выдержать эти пять минут на сцене, просто оглядываясь по сторонам и подпрыгивая на месте.
Юрий Гальцев, как всегда, рассказывал о себе: о том, как он встретился с «Лицедеями» и как с нескольких попыток вошел в труппу. По его словам это произошло в 90-х годах, как раз благодаря Городецкому: когда Гальцев подходил к театру, Роберт стоял у входа. Он распростер объятья и спросил: «Ты что, еще не в «Лицедеях»?». Этот вопрос стал решающим.
Александра Медведева
Фонтанка.ру