Возможно, скоро в Петербург переедет офис ОАО "АвтоВАЗ". Руководство отечественного автогиганта намерено перерегистрировать предприятие в Петербурге. Это стало неприятным сюрпризом для самарских чиновников - ведь в этом случае значительные финансовые потоки "АвтоВАЗа" будут идти через Северную столицу.
Возможно, скоро регистрацию в Петербурге получит один из лидеров отечественного автопрома – тольяттинский завод ОАО «АвтоВАЗ». Сегодня стало известно о том, что руководство ОАО «АвтоВАЗ» намерено перерегистрировать предприятие в Петербурге. По сообщению «Коммерсанта», переезд офиса АвтоВАЗа инициирован «в целях борьбы с коррупцией». Топ-менеджмент АвтоВАЗа обещает сохранить налоговые отчисления в бюджет Самарской области. Для Петербургских чиновников эта информация стала новостью. Пока в Смольном ее предпочитают не комментировать. Зато самарские чиновники рьяно выступили против регистрации «АвтоВАЗа» в Петербурге. Так, губернатор Самарской области Константин Титов заявил, что перерегистрация предприятия – «не самый рациональный способ развития автопрома, тем более сейчас, когда завод обсуждает с Самарской областью строительство новых площадей (АвтоВАЗ намерен построить новый автозавод мощностью 450 тыс. машин в год.)». «Перерегистрировать АвтоВАЗ нельзя ни в коем случае. Они должны платить налоги здесь»,– добавил глава комитета по промышленности Самарской губдумы Александр Колычев, сообщает Ъ.
Впрочем, пока остаются неясными официально заявленные мотивы смены места регистрации компании. Каким образом руководство «АвтоВАЗа» намерено разобраться с коррупцией, переехав в Петербург, остается загадкой. По мнению источника Ъ, близкого к топ-менеджменту АвтоВАЗа, до последнего времени деньги завода, предназначенные к налоговым выплатам, прокручивались в местных банках. После перерегистрации в Санкт-Петербурге туда же будут направлены финансовые потоки. Бывший финансовый директор АвтоВАЗа Александр Ясинский также считает, что с переездом АвтоВАЗа «оборвутся связи завода с местными налоговыми и правоохранительными органами».
Сейчас долг «АвтоВАЗа» перед государством составляет 2,7 миллиардов рублей. Эту цифру озвучил на днях глава «Роспрома» Борис Алешин. Недавно было высказано предложение конвертировать долг «АвтоВАЗа» перед бюджетом в акции компании, которые перейдут государству. Однако ряд госcтруктур, в частности Минэкономразвития, выступают против этого плана. Глава министерства Герман Греф публично заявлял, что его ведомство не будет рассматривать эти предложения до тех пор, пока «АвтоВАЗ» не подготовит бизнес-план развития на ближайшие годы.
На «АвтоВАЗе» тем временем новая команда менеджеров из «Рособоронэкспорта» решила упорядочить отношения с теми партнерами завода, сотрудничество с которыми, по их мнению, осуществлялось не на самых выгодных для предприятия условиях. Речь идет о том, что «АвтоВАЗу» представляется невыгодной работа его совместного с концерном General Motors предприятия ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (производит в Тольятти модели Chevrolet-Niva и Chevrolet-Viva). Избранный генеральным директором предприятия Игорь Есиповский сразу после собрания акционеров, избравших новую команду управляющих, заявлял журналистам, что «последние несколько месяцев СП работает при нулевой или немного отрицательной рентабельности», поэтому «необходимо все проанализировать, поскольку ситуация тут сложная».
Напомним также, что в конце января в СМИ появилась информация о вероятности создания автомобильной государственной корпорации, куда вошли бы «АвтоВАЗ», «ГАЗ», и «КАМАЗ». 31 января президент России в ходе пресс-конференции заявил, что такая возможность существует и государство ее поддержит, если соответствующее решение будет принято собственниками этих компаний.
Фонтанка.ру