Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Пасмурно, Сильный снег

Ощущается как -9

2 м/с, вос

734мм

95%

Подробнее

Пробки

7/10

Законность в тюрьмы впускать нельзя

167

– такие выводы можно сделать из заявлений руководства Федеральной службы исполнения наказания. Вместе с тем, по данным, приведенным 17 марта на расширенной коллегии Министерства юстиции РФ, со времени образования тюремного ведомства в самостоятельную федеральную службу количество жалоб на нее увеличилось в 12 раз.

Юстиция (лат. Justitia) – законность, справедливость.

17 марта в Москве состоялась расширенная коллегия Министерства Юстиции РФ. В Президиуме из руководства поместился лишь министр Юрий Чайка, так как на коллегии присутствовал сам президент, Генеральный прокурор Устинов, Председатель Конституционного Суда Валерий Зорькин. Речь Владимира Путина не была столь разгромная, как на недавней коллегии МВД. Он лишь пожурил министра Чайку. Пожурить любого есть за что.

Отдельно он коснулся исправительной системы России. В частности, президент вспомнил, что уже шесть лет министерство не может внести в правительство законопроект с дальнейшей его передачей в Совет Федерации для ратификации Международной конвенции по борьбе с коррупцией, которую Россия давным-давно подписала. А далее Владимир Владимирович определил срок, за который эти документы должны быть подготовлены. Раз не справились за шесть лет, то через две недели, то есть через 10 рабочих дней, – доложить о выполнении. Жестко.

Но очень важное событие осталось незамеченным между строчками доклада самого Юрия Чайки. Говоря о Федеральной службе исполнения наказания (ФСИН), министр привел следующую статистику: со времени образования тюремного ведомства в самостоятельную федеральную службу количество жалоб увеличилось в 12 раз. При этом треть из них посылаются неофициальным путем. То есть незаконно через неделовые связи с представителями администраций.

Постараемся развить этот тезис министра за него. Ведь на коллегии при президенте, на виду всего общества, он мог только обозначить проблему для посвященных.

Вспомним, что 1 сентября 1998 года тюрьмы и лагеря были выведены из-под контроля МВД. А в прошлом году создана Федеральная служба, формально – на правах министерства. Юридически – в Министерстве Юстиции. Вот с этого момента начались, я бы сказал, морально-этические проблемы. А точнее, противопоставление и противостояние министра Чайки и руководителя ГУ ФСИН генерал-полковника Калинина.

В 2005 году Юрий Чайка издал распоряжение о необходимости посещать учреждения пенитенциарной системы России сотрудниками отдела по контролю за соблюдением законодательства при министерстве юстиции. Тем не менее, сотрудников этих никто пускать в лагеря и тюрьмы не собирался. Министр издал приказ о наказании за противодействие их работе. Ничего не изменилось. Тогда в 2006 году Юрий Чайка подписывает приказ N 12, дублирующий его указание. Воз и ныне там. Сотрудники министерства, в обязанность которых входит надзор за соблюдением законности и прав человека на территории охраняемых объектов, туда не допущены.

Таким образом, генерал-полковник Калинин пытается, и пока успешно, вывести такую махину, как современный «ГУЛАГ» из подчинения своего же министерства. А за этим кроется не что иное, как бесконтрольность его службы. По данным той же коллегии, в 2005 году через исправительную систему России в той или иной мере прошло 1 200 000 человек. Это количество их жалоб с момента реорганизации ведомства в федеральную службу возросли в 12 раз.

Мнение Калинина полностью поддержано его подчиненными. Так, руководитель ГУ ФСИН по Северо-Западному федеральному округу генерал Заборовский недавно на последней региональной коллегии разъяснил (не без злорадства) собравшимся руководителям подразделений, что приказ N 12 Юрия Чайки исполнению не подлежит.

Интересно и то, что до реорганизации тогда еще ГУИН Санкт-Петербурга достаточно активно реагировал на все серьезные публикации в СМИ города. На экранах постоянно появлялся полковник Поляков с энергичными заявлениями и разъяснениями. Затем наступила тишина. В газетах Петербурга даже печатались открытые обращения к руководству ГУ ФСИНа. Никакой реакции. Так что журналистский корпус тоже почувствовал изменения.

Таким образом, за тюремным ведомством остался только прокурорский контроль. Пока в Санкт-Петербурге он действенный. По указанию прокурора Санкт-Петербурга Сергея Зайцева надзирающий за тюремными учреждениями прокурор Филин работает по принципу «ни дня без строчки». Каждая его проверка заканчивается целым списком выявленных нарушений, что раздражает руководство службы.

Надеемся, что прокуратуру в колонии и изоляторы Санкт-Петербурга будут пускать и впредь.

Егор Иванов
Фонтанка.ру

P.S. Как иллюстрацию к тем процессам, которые происходят сейчас в ГУ ФСИНе по Северу-Западу, мы публикуем запрос депутата Государственной Думы по факту публикации в газете «Ваш Тайный Советник» статьи «Воровской прогон, как орудие в предвыборной кампании в ЗакСе».

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close