В пятницу вечером 14 пассажиров получили травмы в результате ЧП с микроавтобусом. На повороте от Суворовской площади автомобиль занесло, он переехал поребрик и упал на лед Лебяжьей канавки. Последствия могли быть и гораздо более тяжелыми, если бы лед провалился. Машина принадлежит компании «Питер-Авто». По результатам недавнего городского конкурса на право возить пассажиров она оказалась в числе шести победивших.
Поздно вечером в пятницу 14 пассажиров получили травмы (13 госпитализированы) в результате ЧП с микроавтобусом, следовавшим по 76-му маршруту. На повороте от Суворовской площади (рядом с Марсовым полем) автомобиль неожиданно занесло, он переехал поребрик и упал на лед Лебяжьей канавки. Последствия могли быть и гораздо более тяжелыми, если бы лед не выдержал и провалился под тяжестью груженой машины, но этого не произошло. Угодившая в канавку машина принадлежит компании «Питер-Авто», которая и обслуживает данный маршрут. По результатам недавнего городского конкурса на право возить пассажиров она оказалась в числе шести победивших.
Авария случилась на перекрестке. Маршрутка должна была повернуть от Суворовской площади (рядом с Марсовым полем) на набережную Лебяжьей канавки. На резком повороте водитель микроавтобуса не справился с управлением. «Машина по непонятной причине резко свернула, переехала поребрик и упала на лед», - рассказал сидевший рядом с водителем пассажир.
Первыми на место аварии прибыли сотрудники ППС. Именно они помогали людям выбраться со льда канавки. Позже приехала специализированная пожарная часть. Ее сотрудники до приезда скорой помощи оказывали первую медицинскую помощь пострадавшим в своем автобусе. Операция по подъему упавшей на лед маршрутки продолжалась несколько часов. Поздно ночью автомобиль все-таки достали – для этого на место аварии был вызван дежурный кран «Водоканала».
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора компании «Питер-Авто» Павел Сычев, микроавтобус производства турецкой компании «Otoyol» находился в эксплуатации два года. «Сейчас органы дознания ГИБДД устанавливают причину аварии, - сообщил Сычев. – По предварительным данным, она произошла вследствие наезда машины на трамвайные пути, из-за чего произошел разрыв шины переднего колеса».
Между тем, по информации очевидцев, до того, как органы ГИБДД увезли водителя пострадавшей маршрутки, он успел публично заявить, что предупреждал свое руководство о том, что машина находится в неисправном состоянии и требует ремонта. Однако автобус все равно вывели на линию.
Пока дознаватели разбираются, кто виноват в случившейся аварии - водитель или техническое состояние машины – участники рынка выдвигают свои версии причин произошедшего.
«Нам известно, что в компании «Питер-Авто» водители работают по три дня с раннего утра до позднего вечера, - сообщил корреспонденту «Фонтанки» вице-президент независимой Ассоциации коммерческих перевозчиков Петербурга Александр Масюк. – Два дня водители обслуживают выгодные и прибыльные коммерческие маршруты, а на третий отрабатывают барщину – их заставляют работать на социальном маршруте. Очевидно, что этот график очень трудно выдержать. Прошедшие через конкурс перевозчики взяли на себя повышенные обязательства и откровенно с ними не справляются. По нашим
оценкам, в городе не хватает как минимум 1,5 тысячи водителей».
В «Питер-Авто» информацию о тяжелом рафике работы своих сотрудников подтверждать отказались. «Наши водители, как и все нормальные люди, работают два дня через два», - сообщил корреспонденту «Фонтанки» Павел Сычев.
Напомним, что аварии с участием маршруток в последнее время стали делом обычным. Так, в середине марта в результате самопроизвольного открытия двери из микроавтобуса выпала пассажирка.
Надежда Зайцева,
Татьяна Вотроилова,
Фонтанка.ру